Испания        16.06.2021   

Аэропорты израиля. Международные аэропорты израиля Аэропорты израиля

Закрепил за собой твердые позиции, как страны, в которой туристы могут найти все, что нужно для хорошего отдыха. Здесь и целительные волны Мертвого моря, и возможность увидеть прекрасный, подводный мир Красного моря, и большое разнообразие баров и дискотек, и хорошо развитая отельная сеть.

Это небольшая по своей территории страна, поэтому аэропортов Израиля для международных рейсов насчитывается не так много. Сколько аэропортов в Израиле? Их всего 4. Они находятся у самых крупных городов страны, куда прибывают многие туристы. Это Тель-Авив, Хайфа и Эйлат. Подробнее об аэропортах в этих городах мы и поговорим в этой статье.

Его можно смело назвать главными “воздушными воротами” страны. Он находится в 14 км от города Тель-Авив. является хабом для нескольких национальных перевозчиков страны.

Это самый защищенный аэропорт от террористических атак на всем Ближнем Востоке. Несколько раз его признавали и лучшим в этом регионе, по мнению большинства пассажиров. У аэропорта Израэля имени Бен-Гуриона — довольно непростая и длинная история.

Историческая справка

Аэропорт был основан в 1936 году британцами. Перед войной его использовало всего несколько авиакомпаний на пассажирских рейсах. Когда началась Вторая Мировая война, аэропорт стал базой для военных британских . После ее окончания он быстро вернулся к своей гражданской роли.

В 50х годах он стал основным пунктом, куда прибывали репатрианты-евреи из других стран. В январе 61 года аэропорт принял первый . Он стал и первым реактивным пассажирским лайнером , приземлившимся в аэропорту.

Аэропорт Бен-Гурион: вид сверху.

В том же году на территории аэропорта открылся первый на всем Ближнем Востоке отель для пилотов, бортпроводников и бизнесменов.

В 77ом году Бен-Гурион стали достраивать и развивать. Появился второй этаж терминала, новые залы встречающих и пункт для диспетчеров.

В ноябре 2004 года был открыт второй терминал.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит из трех терминалов. Первый терминал — он же самый старый из трех — использовался для и лоу-кост рейсов. Его закрыли на реконструкцию до мая 2017 года.

Второй терминал не работает, а само здание уже снесли, чтобы на его месте построить багажный терминал одной американской компании.

Третий терминал полностью предназначен для обслуживания перелетов в другие страны. Это многоэтажное здание, где на первом этаже находится зал ожидания, а на верхних — регистрационные стойки и магазины. У терминала есть и автостоянки на нескольких этажах.

Внутри аэропорта Бен-Гурион.

Четвертый терминал тоже уже больше не эксплуатируется. В прошлом его использовали для досмотра пассажиров из Азии во время вспышки атипичной пневмонии.

На всей территории комплекса действует бесплатный, беспроводной Интернет , а также есть много информационных стоек. Аэропорт — большой, но с множеством указателей, что помогает быстро и легко найти свой выход.

Способы сообщения аэропорта с Тель-Авивом

От Бен-Гуриона в город ходят автобусы, поезд, такси.

На поезде

На нижнем этаже третьего терминала находится станция, откуда и отправляются поезда. Они ходят с интервалом в 20 минут, с 05:35 до 23:35. Стоимость билета — 15 шекелей.

Билет сохраняйте всю дорогу , так как по прибытии его нужно будет провести через электронный терминал, чтобы выйти в город.

На автобусе

От аэропорта ходит автобус №5 , который доставит вас на остановку “Аэропорт-сити”. Там можно сесть на автобусы 405, 945, 423, 947 . Они идут до Хайфы или Иерусалима. Они ходят с 05:30 до 23:00, с интервалом в полчаса.

Садитесь на 475-ый автобус , чтобы добраться до автовокзала Тель-Авива.

Рядом с выходом из терминала 3 находится остановка маршруток, которые курсируют 24 часа в сутки. Они ездят и до Иерусалима и Хайфы. Стоимость проезда на них не отличается от цены на билет на автобус.

На такси

145 шекелей — такая цена такси на троих человек до Тель-Авива. До прочих городов цены — фиксированные. Преимущество этого транспорта в том, что такси работают и в шабат, и в праздники, когда общественный транспорт не курсирует.

Международный аэропорт Овда

Если посмотреть на аэропорт Овда на карте Израиля, то можно увидеть, что он находится в 60 км от города Эйлат, к северо-востоку от него. Он обслуживает пассажирские рейсы, но только до того времени, пока не будет введен в эксплуатацию новый аэропорт, ближе к Эйлату.

Расстояние от аэропорта Овда до Эйлата.

Историческая справка

Название аэродрому дала военная операция , которая была проведена с целью захвата южных районов Израиля.

Его построили в 1980 году, как военный аэродром США. В результате Кемп-Дэвидских соглашений Израиль вернул Египту захваченный Синайский полуостров. На нем находились три военные авиабазы взамен которых и был построен аэродром Эйлата.

В 80х годах был построен пассажирский терминал , и аэропорт начал принимать чартеры из Европы.

Взлетно-посадочная полоса позволяет ему принимать и очень тяжелые самолеты, которые не может обслуживать местный аэропорт Эйлата.

Планируется, что к 2017 году его основной функцией станет прием только военных самолетов в связи с окончанием строительства нового Эйлатского аэропорта.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит только из одного терминала. Вы не найдете внутри ни одного банкомата, а из точек пункта обмены валют есть два, но там курс крайне невыгодный. Зал ожидания — небольшой, но удобный.

Аэропорт Овда.

Способы сообщения с городом

К аэропорту туристические компании присылают свои автобусы . Если вы едете не по тур. путевке, то можно договориться с гидами. Другой вариант — на такси или общественных автобусах.

На автобусе

282-ой автобус ходит до Эйлата. Его расписание приурочено ко времени прилета и отлета самолетов. Через 45 минут после прибытия рейса автобус отправляется в город. Стоимость проезда — 21,50 шекелей. Его можно купить сразу у водителя.

На такси

В терминале есть несколько стоек компаний, которые предлагают услуги такси. Поездка до Эйлата выйдет в 350-500 шекелей , а до Мертвого моря — до 850 шекелей . Машины отправляются только при наличии трех пассажиров.

Обязательно торгуйтесь об оплате. Тогда удастся снизить цену до 300 шекелей.

Международный аэропорт Хайфы

В списке аэропортов Израиля этот аэродром занимает третье место по пассажиропотоку в стране . Он находится на востоке города, недалеко от порта и верфей. Он ориентирован на обслуживание местных рейсов, но принимает и чартеры из Европы.

Аэропорт Хайфы.

Историческая справка

Он был построен еще в 1934 году. Несколько рейсов отправлялись в Ливан, Италию и на Кипр. С началом войны аэродром быстро переделали под военные нужды.

С ее окончанием и провозглашения независимости Израиля аэропорт снова стал гражданским, обслуживая международные перевозки.

В 2000х годах правительство Израиля решило развивать и расширять аэродром. Так там появились магазины Duty Free.

Аэровокзальный комплекс

У него один терминал , которые принимает и местные, и чартерные рейсы.

Международный аэропорт Эйлата

Если говорить о том, в каких городах аэропорты Израиля расположены, то довольно много. А вот из международных аэропортов — один есть в Тель-Авиве, один в Хайфе и два в Эйлате.

Второй Эйлатский аэропорт — самый южный из всех.

Аэропорт Эйлата.

Историческая справка

Этот аэродром появился в 1949 году . Его назначение было в том, чтобы соединять маленький Эйлат с прочими городами страны.

В 60х годах прошлого века был построен терминал для пассажиров и удлинена ВПП.

В 1975 году был выполнен первый рейс в Европу. С течением времени такие перевозки стали регулярными.

Аэровокзальный комплекс

Он состоит из одного терминала. Он находится в центре города. Рядом есть много гостиниц. С открытием нового аэропорта в Эйлате, старый планируется закрыть.

– одна из самых популярных стран среди туристов. Учитывая огромный наплыв путешественников со всех уголков земного шара и напряженные отношения с соседями (Израиль практически не имеет транспортного сообщения с граничащими государствами ввиду обостренного арабско-израильского конфликта), единственный путь к вожделенной Земле Обетованной проходит через небо.

Сколько аэропортов в Израиле?

Всего на территории Израиля есть 27 аэропортов. Среди них 17 гражданских. Основные расположены в , и Рош-Пинне . 10 аэропортов предназначены для военных целей. Есть также 3 аэропорта, которые используются одновременно и военной, и гражданской авиацией (Увда , Сде-Дов , Хайфа ).

Самый старый из действующих аэропортов Израиля находится в Хайфе. Он был построен в 1934 году. Самый молодой – аэропорт Увда, работающий с 1982 года. Но очень скоро он потеряет этот статус. На конец 2017 года запланировано торжественное открытие нового аэропорта в районе – Рамон. Сюда будут перенесены все гражданские рейсы на Эйлат, и аэропорт Удва станет сугубо военным.

Аэропорты Израиля для международных рейсов

Несмотря на такое большое количество аэропортов в стране, статус международных имеют лишь 4 из них. Это аэропорты:

  • (Центральный округ, город Лод);
  • Увда/Овда (Южный округ, 60 км от Эйлата);
  • Хайфа (Хайфский округ, восточная часть города Хайфа);
  • (Южный округ, центр Эйлата).

Самым большим и комфортабельным аэропортом Израиля является Бен-Гурион (пассажиропоток – больше 12 000 000).

После открытия в 2004 году здесь третьего терминала, спроектированного по последнему «слову техники», этот аэровокзал превратился в настоящий город, где есть все, что может понадобиться самому взыскательному туристу:

  • движущиеся тротуары;
  • ультрасовременные лифты;
  • пункты проката авто;
  • все условия для людей с ограниченными возможностями (можно даже вызвать специального сопровождающего);
  • зоны отдыха;
  • огромное количество магазинов на любой вкус;
  • комнаты матери и ребенка;
  • кафе, бистро, закусочные;
  • интерактивные карты и интуитивно понятные указатели.

Между терминалами постоянно курсируют внутренние автобусы. Из Бен-Гуриона вы можете добраться в любой курортный город Израиля. Транспортная развязка тщательно продумана и очень удобна. На нижнем уровне Терминала 3 расположена железнодорожная станция (можно уехать в и ). Также на территории аэропорта есть автобусная остановка, через которую проходят маршруты автобусов самого крупного перевозчика в Израиле – компании Эгед. Да и сам аэропорт стоит на известной трассе «Тель-Авив – ». Такси или арендованное авто домчит вас на любимый курорт в кратчайшие сроки.

Второй по значимости международный аэропорт Израиля – Увда . Он намного скромнее, чем Бен-Гурион (пассажиропоток – около 117 000). Изначально аэропорт строили для военных нужд, что заметно по архитектуре. Здание небольшое и не предназначено для скопления большого количества людей. Тем не менее, внутри достаточно комфортно, залы ожидания оборудованы всем необходимым: туалетами, кафе, магазинами, удобными креслами.


Аэропорт в Хайфе имеет небольшой пассажиропоток (примерно 83 000) и одну взлетную полосу. Как правило, он используется для внутренних и ближнемагистральных перелетов (рейсы в Турцию, на Кипр, в Иорданию).


Последний аэропорт Израиля с международным статусом, расположенный в центре Эйлата , очень редко обслуживает рейсы в другие страны. Дело в том, что он просто физически не может принимать большие лайнеры (взлетная полоса слишком маленькая) и не обладает достаточной инфраструктурой для большого потока пассажиров. Поэтому данный аэропорт в основном играет роль связующего звена между двумя курортными центрами – Тель-Авивом и Эйлатом.


В каких городах Израиля есть внутренние аэропорты?

Тратить драгоценное время отпуска впустую совсем не хочется, но многих туристов манит идея посетить за раз сразу несколько выдающихся курортов Израиля. Эту проблему и помогают решить внутренние рейсы, которые за несколько минут доставят вас из одной части страны в другую.

Благодаря разнообразию предлагаемых возможностей, Израиль – одна из самых посещаемых стран в мире. Туристы будут рады посетить Красное, Средиземное, Мертвое море или озеро Кинерет (Галилейское море) и погреться на солнышке, паломники со всего света стремятся посетить «Святую землю» в поисках веры, иные люди хотят обратиться к медицине Израиля, считающейся одной из наиболее передовых на земле. И единственный способ добраться до столь популярного места, минуя опасные зоны – авиаперелеты.

И поэтому именно международные аэропорты страны будет вашим первым знакомством с Израилем. Так каковы же они?

Всего в стране 17 действующих гражданских аэропортов, 4 из которых совершают международные авиаперевозки. Это:

  1. Бен-Гурион;
  2. Овда (Увда);
  3. Эйлат;

Овда и Хайфа являются одновременно и военными аэропортами, наряду с еще 8-ю, действующими на территории Израиля.

Бен-Гурион

Аэропорт имени Бен-Гуриона – самый крупный аэропорт Израиля, располагающийся в 14 км от города Тель-Авива. Является наиболее безопасным и комфортным аэропортом Ближнего Востока, трижды заняв первое место по параметру «удовлетворенности пассажиров».

Служит хабом (узловым аэропортом) для национального израильского перевозчика El Al и ряда других авиакомпаний. В среднем за год по нему проходит не менее 15 миллионов человек.

Из российский компаний принимает Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Данное видео подробно рассказывает о системе безопасности аэропорта, которая сегодня по праву считается одной из лучших в мире.

История

Аэропорт был отстроен в 1930-х годах Британией. Во время Второй Мировой Войны являлся военной базой для британских самолетов.

В 1948 году, после провозглашения независимости Израиля, был официально объявлен международным и начал принимать заграничные рейсы. Вскоре стал хабом.

Принял свой первый реактивный авиалайнер в 1959 году и с тех пор не прекращал. 1973 году получил имя Бен-Гурион в честь первого премьер-министра Израиля, умершего в то же время.

С 1990-х по 2000-е пассажиропоток резко возрос, что привело к реконструкции аэропорта, строительству второго терминала, закончившееся в 2004 г.

Особенности

Сегодня в аэропорту Тель-Авива работает два терминала: 1-ый и 3-ий.

Третий терминал имеет многоуровневую конструкции, 8 телескопических трапов, 2 автобусные платформы и более 100 стоек регистрации. Внутри работает круглосуточный торговый центр, большое число магазинов (в том числе Duty Free), рестораны, закусочные и комната для детей. Имеется ВИП-зал ожидания.

Транспорт

От аэропорта до города можно добраться почти на всех видах транспорта: на поезде, автобусе и такси, которые ездят практически постоянно.

Овда

Международный израильский аэропорт, находящийся в 60 км от самого южного города в стране – Эйлата. Работает, как с военными, так и коммерческими рейсами, которые не способен принимать аэропорт Эйлат из-за короткой протяженности ВВП.

Принимает таких русских авиаперевозчиков, как Аэрофлот, Уральские авиалинии, ВИМ-авиа и Россия.

История

Строился в 1980 году на замену Эцион – одного из трех аэродромов, отданных Египту вместе с Синайским полуостровом в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений. Наименован, как операция «Овда» Арабо-израильской войны конца 1940-х годов, которая стала решающей в установлении контроля над южными районами страны и места современного Эйлата.

Сразу после постройки Овда начал принимать прямые европейские рейсы, был возведен пассажирский терминал.

Дальнейшая судьба аэропорта до конца не известна, т. к. планируется перенести все гражданские рейсы из Овды в строящийся аэропорт около Тимны.

Особенности

Имеет только один рабочий терминал, ни имеет банкоматов. Две убыточные точки обмена валюты. Небольшой, но комфортный зал ожидания.

Транспорт

Аэропорт оборудован автобусной остановкой, также к зданию подъезжают многочисленные такси.

Эйлат

Самый южный аэропорт в стране, расположенный непосредственно в туристическом городе Эйлат, рядом с шоссе и гостиницами. Из него можно довольно быстро добраться до Хайфа и Тель-Авива. Является зоной беспошлинной торговли.

Обслуживает все виды рейсов, для которых не помеха слишком короткая взлетно-посадочная полоса.

Не принимает рейсы из России.

История

Был построен по окончанию Арабо-израильской войны в 1949 году ради соединения с другими городами Израиля (изначально – Тель-Авива и Хайфа).

В 1960 году был выстроен терминал для пассажиров, а в 1975 году был произведен первый рейс за границу. 1980 год ознаменовал аэропорт началом перелетов в Европу.

В дальнейшем планируется конец работы аэропорта и его полная замена Рамон.

Особенности

Небольшой размер аэропорта (всего две парковочные позиции) и короткая ВВП – 1900 км очень ограничивают количество воздушного транспорта и модели, которое может принять Эйлат.

Имеет всего один терминал.

Транспорт

Благодаря тому, что расположен в городе, не имеет проблем с транспортом – выбраться из Хайфа возможно на такси, автобусе, маршрутке и т. д.

Аэропорт Хайфа, также известный, как аэропорт Ури Михаэля (одного из первых израильских летчиков), большей частью принимает внутренние рейсы по стране (часто – в Эйлат или Тель-Авив). Иногда производит военные авиаперевозки.

Расположен в восточной части города Хайфа, рядом с израильскими верфями и местным портом Кишон у Средиземного моря.

Не осуществляет рейсов из России, чтобы оказаться в городе, потребуется одна или несколько пересадок (к примеру, в Греции, на Кипре и так далее).

История

Постройка аэропорта было закончено в 1936 году Британией, и вплоть до Второй Мировой Войны он был использован для международных перевозок. С началом военных действий был закрыт для гражданских авиаперелетов и начал обслуживать армию Британии.

С обретением независимости Израилем, вновь перешел в гражданскую авиацию.

Получил статус международного в 1994 году, однако его серьезное развитие произошло только с началом нового тысячелетия. Сегодня аэропорт в Хайфе планируется расширять.

Особенности

Один терминал, минимальное обслуживание – пару закусочных и сувенирных лавок. Однако в ближайшее время ожидается открытие беспошлинной зоны на территории аэропорта.

Транспорт

Стандартный – рейсовые автобусы и такси.

Строящийся в долине Тимна в южной стороне страны аэропорт, который должен прийти на замену Эйлатскому и принять все гражданские авиаперевозки у аэропорта Овда. Также Рамон должен стать резервным для аэропорта имени Бен-Гуриона – самого крупного аэропорта в Израиле и действовать в случае чрезвычайной ситуации. На него возлагают большие надежды в качестве медицинского туризма и сопутствующих этому пакетных сделок.

Его местоположение – 18 км от Эйлата.

История

Аэропорт Рамон должен стать заменой Эйлату, который с течением времени стал помехой развитию города, в центре которого расположен.

Идея по переносу аэропорта были выражена еще в середине 1990-х после подписания Израильско-иорданского мирного договора, однако реальные планы были одобрены только в 2003 году. Более тщательный проект прошел проверку в 2010 г. В 2011 было одобрено строительство, которое началось два года спустя.

В начале сентября 2017 года Рамон провел свой первый испытательный полет.

Особенности

Рамон запланирован крупным аэропортом, способным принимать все типы воздушных судов. Его ВВП должна составить 3600 м шириной в 45 м. Для крупных авиалайнеров будет 8 мест стоянки, для турбиновинтовых – 9.

Предварительная площадь Рамона – 5,5 кв. км, терминала – 50 тыс. кв. м.

Транспорт

Совсем скоро рядом с аэропортом и гостиничным центром будет проходить 27 километровая линия со скоростным трамваем, тянущаяся до границы. В 2012 году также началось планирование новой железнодорожной линии Тель-Авив – Эйлат и, следовательно, железнодорожной станции в Рамоне.

Все это вкупе с тем фактом, что аэропорт изначально располагался рядом с шоссе, делает его одним из самых доступных транспортных точек.

Израиль – уникальная страна, в которой невообразимым образом сочетаются 17 климатических зон, почти круглый год светит солнце и открыт пляжный отдых на Средиземном, Красном, Мертвом морях, а также на озере Кинерет, которое многим известно как Галилейское море. – она чудесна еще и тем, что она является страной трех мировых религий, названая мудрецами еще в древние времена, во времена Иисуса Христа «Святой землей», посетить которую сегодня стремятся паломники со всего мира, в поисках веры в Бога. Добавим в этот коктейль то, что Израиль один из признанных лидеров в медицине и многие люди стремятся посетить Израиль с целью диагностики заболеваний либо лечения, и в итоге получится, что — одна из наиболее посещаемых стран мира.

Очень многие люди для посещения Израиля выбирают именно авиаперелеты. Для них аэропорт становятся визитной карточкой Израиля, ведь именно в аэропорте начинается знакомство со страной, в которую они прибыли, ее обычаями и жизнью израильтян. В конце путешествия, когда отдых уже позади и пора возвращаться домой аэропорт Израиля оставляет последние впечатления о Святой земле.

Для удобства туристов, на сегодняшний день, в Израиле действует три международных аэропорта, обслуживающих пассажирские рейсы — это центральный крупнейший международный аэропорт Израиля – аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, второй по размеру аэропорт Израиля для международных рейсов – аэропорт который еще называют как Увда, и аэропорт города Хайфа.

Международные рейсы осуществляются комфортабельными самолетами марки «Боинг», которыми управляют первоклассные специалисты своего дела, а обходительные и вежливые стюардессы и стюарды готовы обеспечить Вам комфортный перелет – что они с успехом и делают вот уже многие годы.

Все аэропорты Израиля преимущественно построены в период Британского мандата и разделены на гражданские — их 17 и военные, которых насчитывается 10, из них три (Сде-Дов, Хайфа и Увда) также используются как гражданские.

Аэропорты Израиля для гражданских рейсов, а именно аэропорты Бен-Гурион, Увда, Сде-Дов, аэропорты городов Хайфы, Эйлата и Герцлии находятся в подчинении, созданного в 1977 году согласно Закону «Об аэропортах Израиля», Управления аэропортов Израиля. Информацию об авиарейсах и услугах предоставляемыми этими аэропортами можно найти на официальном сайте Управления аэропортов Израиля. Остальные гражданские аэропорты Израиля подчиняются региональным или местным советам, либо находятся в частном владении. Управление аэропортов Израиля также отвечает за управление наземными пограничными терминалами с соседними Египтом, Палестинской автономией и Иорданией.

Управление военными аэродромами, а также воздушный контроль в аэропортах Израиля, кроме аэропорта имени Бен-Гуриона и аэропорта города Герцлия, осуществляет ВВС .

На протяжении довольно продолжительного периода времени в аэропортах Израиля не было осуществлено ни одного террористического акта, который бы достиг поставленной цели, и это притом, что Израиль почти постоянно находится в состоянии войны. Высокий уровень безопасности присущ всем аэропортам Израиля и имеет обратную сторону медали, а именно: тщательный, иногда даже многократный, и порой кажется излишний, досмотр вещей и пассажиров, и это вызывает у многих недовольство. Но не стоит забывать, что подобные действия, прежде всего, направлены на обеспечения Вашей безопасности во время полета и пребывания в аэропорте и поэтому не могут быть лишними. Также не стоит проявлять свое чувство юмора при общении с охранниками, особенно на тему бомб, террористов, оружия, наркотиков и тому подобное, поскольку это может привести к применению дополнительных мер безопасности в отношении Вас.

«Воздушными воротами» Израиля является международный аэропорт Израиля имени Давида Бен-Гуриона, который находится близ города Лод, на трассе Иерусалим – Тель-Авив и имеет три взлетно-посадочные полосы. Этот аэропорт был построен в 1936 году англичанами и до 1973 года носил имя города, возле которого находился, а именно: до 1948 года — аэропорт Лидда (первоначальное название города Лод), а потом аэропорт Лод. В конце 1973 года аэропорт стал называться аэропортом имени Давида Бен-Гуриона, в память о самом значимом событии для всего израильского народа, создании независимого еврейского государства на территории Палестины. Ведь именно первый Давид Бен-Гурион 14 мая 1948г. провозгласил создание независимого еврейского государства.

На сегодняшний день аэропорт имени Бен-Гурион в Израиле, по оценке экспертов, занимает лидирующие позиции в мире по вопросу организации безопасности и признан как лучший по «удовлетворенности пассажиров» на Ближнем Востоке. Очень приятно то, что аэропорт оборудован с учетом потребностей людей с ограниченными физическими возможностями, а при желании можно вызвать сопровождающего с сервиса для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и он окажет Вам необходимую помощь.

Необходимую информацию о рейсах осуществляющихся с аэропорта Бен-Гурион на русском языке можно получить по телефону 03-9723366 международный код Израиля +972, либо на русскоязычном сайте www.ben-gurion.com в Интернете.

В рамках Кемп-Девидских соглашений, заключенных между Израилем и Египтом, к Египту перешли некоторые , на которых находились и три авиабазы, в том числе авиабаза Эцион, располагавшаяся на Синайском полуострове. США, после передачи Синайского полуострова, в 1980 году в пустыне в окружении невысоких гор в 60 км в северном направлении от города Эйлат построило для ВВС Армии Обороны Израиля авиабазу. Авиабазу назвали в память о последней военной операции в войне за независимость Израиля, Овда (Увда). Это была засекреченной военной базой. Координаты авиабазы в то время в целях безопасности не наносили.

Очень многие считают, что аэропорт Эйлат и аэропорт Овда — это один и тот же аэропорт, но это заблуждение. Аэропорт Одва в Израиле — это только аэропорт, принимающий международные рейсы, большие самолеты, а также он используется военными и больше ничего, а аэропорт Эйлат – это аэропорт, расположенный в центре курортного города Эйлат, принимающий местные авиалинии и частные небольшие самолеты.

В 1982 году в аэропорте Овда был построен пассажирский терминал, который в последствии стал использоваться, как дополнительный международный аэропорт Израиля для прямых чартерных рейсов из Европы, а также для коммерческих рейсов, которые не мог принять аэропорт города Эйлат, например, рейсы, совершаемые Боингом 747 и другими большими авиалайнерами. Предположительно, что аэропорт Овда в Израиле перестанет использоваться как гражданский, после окончания строительства нового международного аэропорта в 18 км от города Эйлат.

Так, как первоначально аэропорт Овда строился для ВВС Израиля, и предполагалось использовать его только как военную авиабазу, это оставило свой отпечаток и в архитектуре аэропорта. Здание аэропорта сравнительно маленькое, прямоугольной формы, без архитектурных излишеств и имеет только один вход со стороны стоянки. Большая часть здания — это зал ожидания. В зал ожидания можно попасть только после прохождения контроля, но и до контроля есть туалет и стулья. Зал ожидания один, как для пребывающих, так и для отбывающих, но при этом он оборудован всем необходимым для удобства пассажиров. В нем можно отдохнуть в удобных креслах, перекусить в кафетерии, в котором также можно заказать сок–фреш, в аэропорту есть Duty Free.

Не смотря на то, что аэропорт Овда в Израиле небольшой и непрезентабельный, не стоит забывать, что он имеет статус международного и расположен в Израиле, в государстве, для которого безопасность превыше всего. Поэтому, как в прочем и в любой другой международный аэропорт, а особенно израильский, в аэропорт Овда желательно пребывать заранее, не менее чем за три часа до вылета, чтобы пройти все необходимые процедуры без спешки и нервотрепки. Из зала ожидания до самолета пассажиры добираются пешком.

Третий международный аэропорт Израиля – это аэропорт имени Ури Михаэли, также известный как аэропорт города Хайфы. Аэропорт находится в 5 км на северо-востоке от города Хайфы рядом с морским портом и назван в честь одного из основателей израильской авиации — Ури Михаэли. Аэропорт имеет только одну взлетно-посадочную полосу длиной 1318 метров и используется в основном на ближнемагистральных рейсах, например, при полетах в Турцию, Иорданию, на Кипр и Родос.

Международные аэропорты Израиля считаются самыми безопасными во всем мире. И это действительно так. За последние сорок с лишним лет здесь не было ни одного террористического акта – ни в терминалах израильского аэропорта, ни в самолетах, вылетающих из страны. Секрет успеха израильских спецслужб в том, что они не делятся ни с кем своими секретами, и стараются их спрятать от посторонних глаз. Например, журналисты в израильском аэропорту являются посторонними, незваными и не желанными гостями.

Журналистам в аэропорту запрещено снимать все, кроме пассажиров. Ну и пассажиры здесь очень часто люди не простые. Через международные аэропорты Израиля ежедневно проходят по несколько тысяч человек, отправляются рейсы на Москву, в Киев, Нью-Йорк и Лондон. Но откроим маленький сект, среди встречающих, провожающих и вылетающих обязательно будет несколько сотрудников безопасности аэропорта Израиля, которые ничем не отличаются от обычных пассажиров, на них обычно еще говорят, что они мигрировали, то есть смешались с толпой.

Израильский терминал не место для одиноких сердец, за каждым сердцеедом здесь обязательно кто-то наблюдает, например, обычный одинокий мужчина с цветами может вполне оказаться офицером безопасности – один из немногих, а не влюбленным, ожидающим своей второй половинки. И таких агентов на территории аэропорта может насчитываться довольно много. Они все специально обучены и осведомлены. Они знают, когда и кого следует проверить, какое поведение является подозрительным и необычным. Кроме того, известно, что в аэропорту Израиля все и везде просматривается. Камеры наблюдения установлены в каждом уголку. Ни один пассажир не остается без внимания. Международные аэропорты в Израиле – самые охраняемые объекты в стране. Безопасность превыше всего!

Семнадцать климатических зон в одной стране – это дано не каждому курортному государству. Такое невероятное сочетание отмечается в Израиле. Здесь солнце редко укрывается за облаками и тучами, а пляжный сезон длится круглый год. Туристы отдыхают возле озера Кинерет, на пляжах Красного, Средиземного и Мертвого моря. На этом уникальность Израиля не заканчивается, поскольку он является государством, в котором соседствуют три разные религии. Это главное основание для посещений «Святой земли» паломниками всего мира. Сюда же можно добавить тот факт, что эта страна – одна из лидеров в медицине.

Аэровокзал им. Давида Бен-Гуриона

Основная масса туристов предпочитает авиаперелеты. Благодаря этому, многим из них уже известно, сколько аэропортов в Израиле и где они находятся. Здесь достаточно много международных и местных аэровокзалов, а также военных авиабаз. Для путешественников аэропорт является визитной карточкой страны. Именно здесь начинается знакомство с жизнью израильского народа.

Для туристов открыты следующие международные аэропорты:

  • Аэровокзал им. Давида Бен-Гуриона. Эта воздушная гавань находится в центральном округе Тель-Авива. Оборудован тремя взлетно-посадочными полосами, с максимальной длиною 3657 метров. Ширина каждой из них составляет 45 метров.
  • «Увда». Месторасположение – пустыня Негев. Общая площадь территории аэровокзала – 12000 км².
  • «Хайфа». Находится в третьем по величине израильском городе с одноименным названием.
  • «Эйлат». Аэропорт и город носят одно название.
  • «Тимна». Объект находится в стадии строительства.

Это неполный список аэропортов Израиля, поскольку здесь еще действует 7 местных авиалиний гражданской авиации и 10 военных авиабаз, многие из которых нередко используют для перевозки туристов.

Есть также редко используемые аэродромы общего назначения. На международных рейсах задействованы комфортабельные авиалайнеры компании «Боинг», а комфортный перелет поддерживают обходительные стюардессы. Подводя предварительный итог, можно сделать вывод, в каких городах аэропорты в Израиле задействованы более или менее активно.

Аэропорт Увда

Управляющие организации

Многие аэровокзалы международных и внутренних маршрутов находятся в полном подчинении ведомства аэропортов Израиля, созданного 40 лет назад – в 1977 году. Это аэропорты: «Бен-Гурион», «Эйлат», «Увда», «Сде-Дов», «Герцлия». С полной информацией о маршрутах, а также предоставляемых услугах этими воздушными гаванями, можно ознакомиться на официальном портале управления аэропортов. Другие гражданские аэровокзалы принадлежат частным лицам, поэтому местным и региональным советам. Кроме того, сотрудники ведомства надзирают за пограничными терминалами, соседствующими с Иорданией, Палестиной и Египтом.

Аэропорт Хайфа

Безопасность авиаперелетов

Каждому туристу известно, что сегодня аэропорты Израиля для международных рейсов и местных перелетов, характеризуются высоким уровнем безопасности. Здесь проводится тщательный досмотр пассажиров, иногда повторяющийся, что вызывает у некоторых людей недовольство. Однако основная масса туристов понимает, что лучше обезопасить себя на земле, чем рисковать в воздухе.

Путешествующим по израильской территории впервые необходимо знать, что не следует шутить с охранниками аэровокзалов, используя в разговорах оружие, взрывчатку, террористов и прочие настораживающие слова. Такой юмор вызывает подозрение и наталкивает охрану на мысль о более доскональном досмотре.

Аэропорт Эйлат

История и особенности аэропортов

Как известно, аэровокзал имени Давида Бен-Гуриона признан «воздушными воротами» Израиля. Начиная с 2014 года, его пропускная способность выросла до 15 млн человек в год. Аэропорт построили англичане в 1936 году. Первоначально он назывался «Лидда», затем - «Лод». Теперь аэровокзал назван именем известного лидера еврейского рабочего движения. Это случилось в 1973 году, когда было создано независимое государство Израиль.

Сегодня пока именно этот аэровокзал находится в списке самых безопасных аэропортов в мире. А что касается туристов с Ближнего Востока, то они высказывают лишь положительные отзывы. Это касается всех туристов и особенно людей в инвалидных колясках с ограниченными возможностями передвижения. Для них предусмотрены пандусы и все необходимые приспособления для удобного продвижения по территории аэропорта. В терминале всегда дежурят сотрудники, готовые оказать инвалидам любую помощь.

Аэропорт Тимна

В каких городах аэропорты в Израиле, можно быстро узнать в туристическом агентстве.

Кстати, многие считают, что аэровокзалы «Увда» и «Эйлат» – один объект. На самом деле первый из них, принимает лишь большие воздушные суда международных рейсов и нередко используется военными.

Это связано с тем, что аэропорт «Увда» 35 лет назад заполучил дополнительный пассажирский терминал. Именно его впоследствии стали использовать в качестве аэровокзала. Здание сравнительно небольшое и архитектурными излишествами не отличается. Оно прямоугольной формы и оборудовано одним входом.

Основная часть терминала используется в качестве зала ожидания. Сюда можно попасть после таможенного контроля, однако, стулья расставлены повсюду и до входа в зал ожидания тоже. Он один для всех пассажиров. Несмотря на это, зал оснащен всем необходимым для приятного времяпрепровождения. Удобные мягкие кресла, кафетерии и магазины беспошлинной торговли ждут своих клиентов.

Несмотря на небольшие габариты, аэропорт «Увда» является международным. Здесь безопасности уделяют повышенное внимание. Сюда пассажиры обычно приезжают за 3 часа до вылета самолета.

Благодаря такому запасу времени, у туристов есть возможность неспешного прохождения всех требуемых процедур. Поскольку внутреннего автобуса здесь не предусмотрено, то до воздушного судна пассажиры добираются пешим ходом.

А что касается «Эйлата», то этот аэропорт возведен в курортном городе. Принимает и отправляет лайнеры международных авиалиний, а также небольшие частные самолеты местных маршрутов. Несмотря на то что воздушная гавань располагает лишь одной взлетно-посадочной полосой, это третий по значимости аэровокзал Израиля.

Международные аэровокзалы этой страны признаны самыми безопасными в мире. За последние четыре десятка лет, здесь не произошло ни одного инцидента.