Италия        07.03.2024   

Авиакомпания «Грозный-Авиа. Авиакомпания грозный авиа и аэропорт грозный Чеченские авиалинии

Авиакомпания «Грозный Авиа» учреждена в 2007 году как компания занимающаяся оказанием услуг в пассажироперевозках и перевозке грузов, с базированием в Грозном.

Краткая история развития и становления компании

Авиакомпания «Грозный Авиа» была основана еще в 2007 году Российским фондом А. Кадырова. Впервые самолет компании осуществил коммерческий перелет 16 июля 2007 года. Стоит отметить, что данное предприятие было организовано с нуля. За время его существования были подготовлены собственные профессионалы, а именно: 10 пилотов, 23 бортпроводника, 4 бортмеханика и порядка 15 сотрудников инженерной авиации. Конечно же, на этапе становления авиакомпания прошла комплексное тестирование и сертификацию с учетом международных норм и правил перевозок воздушным транспортом. В начале своего пути руководство привлекало к сотрудничеству специалистов с разных регионов, которые сделали большой вклад в развитие.

Численность штата сотрудников постоянно увеличивается для максимально качественного обслуживания на всех маршрутах следования. Таким образом, в 2011 году количество сотрудников достигло отметки 120 человек.

Компания с 2011 года является акционерным предприятием, 51% которого принадлежит Министерству транспорта Чеченской республики. С 2012 года прошла реорганизация и «Грозный Авиа» получила статус ОАО. Генеральным директором предприятия выступает Х.Б. Салгириев.

Основной задачей компании является перевозка пассажиров, почты, грузов как на международных, так и на внутренних рейсах, для этого авиакомпания имеет соответствующие лицензии. Также существует возможность заказа чартерных рейсов. «Грозный Авиа» владеет достаточно большим опытом в данной отрасли для обеспечения максимального комфорта и безопасности всех пассажиров на борту своих авиалайнеров.

С недавних пор работают корпоративные программы, которые позволяют использовать услуги компании наиболее выгодно и удобно для клиентов. Также работает упрощенная процедура приобретения билетов на рейсы без посредников, соответственно, это позволяет пассажирам сэкономить свои деньги.

За все время работы на отечественном рынке был зафиксирован только один опасный случай. В ноябре 2011 года самолет компании «Грозный Авиа», следовавший с Грозного в Стамбул, был вынужден вернуться в аэропорт, поскольку после взлета отказал один из двигателей. В итоге ни один из 112 пассажиров на борту не пострадал. Все это может говорить о надежности компании и профессионализме сотрудников.

По состоянию на конец 2013 года, размер воздушного флота компании «Грозный Авиа» составляет 6 воздушных машин, из которых:

    5 самолётов Як-42Д

    1 самолёт Як-42.

Авиаперевозчик осуществляет регулярные рейсы в Москву, Нальчик и Киев. Помимо прочего, компания осуществляет чартерные рейсы в различные страны СНГ, государства Западной Европы, в Турцию и т.д.

Со второго квартала 2014 года, авиаперевозчик «Грозный Авиа» был официально прописан в аэропорту Симферополя, став официальной авиакомпаний Крымского полуострова.

В ближайшее время авиакомпания планирует закупить дополнительные самолёты и расширить свою маршрутную сеть.

Основные данные:

    Страна авиакомпании - Россия;

    Занимается чартерными и регулярными рейсами из Грозного.

    Год появления: 2007;

    ИАТА код авиакомпании: ZG;

    Внутренний код авиакомпании: ГГ;

Когда мне предложили поехать на пару дней в Грозный, первой мыслью было отказаться.
Но, подумав, любопытство взяло верх над предрассудками. Когда я еще смогу осуществить такую поездку самостоятельно? Тем более, что блогеров и прессу приглашает сам министр транспорта Чеченской Республики с практически полной сдачей аэропорта Грозный "на растерзание" журналистам, блогерам и фотографам. Да еще в придачу и авиакомпанию "Грозный-Авиа" покажут, ничего не утаивая.

Но обо всём по порядку.


Вылетели мы из Москвы скромной компанией в составе семи человек - журналистов и блогеров. Нас раскидали парами и поодиночке по экономическому салону и отправили в Грозный регулярным рейсом на Як-42.
Моё место пустует рядом с Максом - третий ряд у окна. Время обеда - кто-то жует сухой паёк, кто-то спит, а Мартиросян ходит по салону с социологическим опросом на тему "Как проходит ваш полёт?"...

2

Всё достаточно традиционно. Можно отметить великолепную и терпеливую работу бортпроводниц - при полной-то загрузке. Фотографироваться они категорически отказались, извините, фоток не будет. Имеют право:)

3

Бизнес-класс мы оценили уже на обратном пути. Всё достойно, есть куда вытянуть ноги, горячее на выбор, тапочки и пледы. Отношение персонала экипажа обходительное. Но состояние салона, конечно, не на отлично. Зато присутствует романтический запах много полетавшего "Яка".

4

Перед полетом Серёга поставил в кабину несколько камер гоупро. Жду не дождусь видео с них.
Кстати, более подробно про перелет я уже писала, кому интересно, .

5

Летный персонал "Грозный Авиа" интернационален и профессионален. Достаточно сказать, что авиакомпанией руководит Хасан Салгириев, выпускник Краснокутского летного училища, заслуженный пилот Российской Федерации, "Отличник воздушного транспорта", экс-командир эскадрильи Ту-154 "Газпром авиа" и т.д. и т.п. Кроме того, вторым пилотом здесь работает Ларина Евмурзаева (), единственная чеченская девушка за правым штурвалом "Яка".

6

По прилету в грозненский аэропорт "Северный" наш десант встретил и далее сопровождал Заур Цицаев , посол "Живого журнала" в Чеченской Республике, начальник отдела внешних связей телекомпании "Грозный", внештатный советник Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.

Этому гостеприимному человеку приходится много летать по стране. По его словам, жители Чеченской Республики настолько оценили достоинства воздушного транспорта, что для полета из аэропорта Грозный порой сложно купить билеты, в отличие от некоторых соседних республик.

7

Кстати, если вы прилетите в Грозный, то на вас практически сразу будут смотреть с портретов первый президент Чеченской Республики и нынешний российский. Кстати, справа идёт к самолету Ларина Евмурзаева.

8

Портретов вообще очень много. Эти стоят на выезде из аэропорта.

9

Они же с обратной стороны - когда въезжаешь в аэропорт. И по городу несколько десятков.

10

Парк Як-42 "Грозный Авиа" одет пока в разношерстные ливреи. Эта машину украшает надпись NKair, что можно расшифровать как North Kavkaz air.

11

Зелимхан Ветерханов, первый заместитель гендиректора "Грозный Авиа" рассказал нам, что в ближайшей перспективе все воздушные суда будут выкрашены именно таким образом. Мне сразу напомнило UTair, поэтому предлагаю оставить триколор республики.

12

А вот так просто и со вкусом выглядит грозненская "багажевозка". Интересно, когда ливень или снег, чемоданы как-то накрывают?
Впрочем, от стоянок воздушных судов до терминала аэропорта буквально рукой подать.

13

Единственный пассажирский терминал грозненского аэропорта чист и светел.
Руководитель ФГУП "Вайнахавиа" (оператор аэропорта) Султан Гамбулатов рассказал нашей группе, что в ходе военных кампаний работа аэропорта была нарушена, инфраструктура разрушена почти полностью, повреждены воздушные суда. Однако, благодаря активной позиции руководства Чеченской Республики его полностью восстановили.

14

Все, что пассажиры видят сегодня, было восстановлено и введено в эксплуатацию в максимально сжатые сроки.
В 2007 году, спустя 30 лет после первого открытия, терминал вновь заработал.

15

"Зимний сад" к услугам VIP-пассажиров.

16

Совсем скоро в грозненском аэропорту заработает отдельный VIP-терминал.

17

На внешнем фасаде типового здания выложены мысли Ахмата-Хаджи Кадырова.
18

С высказыванием А. Кадырова, справа от входа в терминал, соседствует наказ его сына Рамзана, нынешнего Главы Чеченской Республики.

19

При выходе из здания аэровокзала вы непременно натолкнетесь на мечеть имени Юсупа Сакказова - одного из соратников первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова.

20

Задержитесь обязательно, уж больно красивая. А нам такое соседство помогло просыпаться - утренний намаз начинается рано.

21

Юльк , а от тебя репортаж когда ждать?

22

Справа, перпендикулярно терминалу, находится здание гостиницы с патриотическим названием "Аэрофлот". Собственно в него можно попасть, не выходя на улицу прямо из терминала. Моя комнатушка на три ночи - с гостиной и спальней.

23

Второй день пребывания начали, разумеется, с аэропорта.

24

Аэропорт Грозный работает круглые сутки. Султан Гамбулатов гордится своими подчиненными. По его словам, здесь работают исключительно хорошо подготовленные специалисты. Причем не только чеченцы. "У нас и татары, и русские, и грузины, и ингуши, у нас интернационал и прекрасные специалисты.

25

Власти Чеченской республики строят большие планы по развитию собственной авиакомпании и аэропорта города Грозный - обновить парк, совершенствовать инфраструктуру, развивать маршрутную сеть, наращивать пассажиропоток за счет жителей сопредельных регионов, выходить на новые рынки и развивать сотрудничество с иностранными партнерами.

В республике не скрывают, что на первых порах задуманное не удастся осуществить без помощи федерального бюджета. Но любое действие, запланированное местными властями, нацелено на то, чтобы в итоге местная авиация могла приносить прибыль.

26

В ходе реконструкции замена светосигнального оборудования и установка метеорологического были проведены за счет заемных средств, привлеченных самим ФГУПом. На эти цели потребовалось более 200 млн рублей. На развитие терминала деньги выделял и республиканский бюджет.

27

Чтобы выйти на самоокупаемость, аэропорту необходимо ежедневно обслуживать 15-18 взлетно-посадочных операций, подсчитал С.Гамбулатов. В настоящее время, по его словам, аэропорт принимает в среднем 2,5 рейса в сутки. "Как содержать аэропорт на эти средства - тяжелый вопрос".

28

Развитие планируется в нескольких направлениях.
Во-первых, это расширение международной маршрутной сети. Во-вторых, "Вайнахавиа" ждет у себя перевозчиков, готовых выполнять внутрироссийские рейсы по направлениям, отличным от московского. В-третьих, есть проекты по развитию местной авиации и туристических сервисов. Помимо этого, как аэропорт, так и авиакомпания рассчитывают значительно увеличить количество клиентов за счет жителей сопредельных регионов.

29

Сейчас из аэропорта "Северный" можно улететь в Турцию, Алма-Ату, Астану, Актау. В ближайшее время планируется открыть прямое авиасообщение между Грозным и Бишкеком. Кроме того, если аэропорт и авиакомпания продолжат развитие, то не за горами открытие сообщений с европейскими странами. В частности Францией и Германией.

30

Большие надежды перевозчик связывает с развитием в новом базовом аэропорту - Симферополе. Сегодня полеты между Чечней и Крымом выполняются с частотой три раза в неделю. Базируясь в Симферополе, планируется выполнять полеты в Белгород, Краснодар, Ставрополь, Курск, Казань, Минеральные Воды и т.д. Решение о базировании в аэропорту Крыма было принято в конце апреля текущего года, к настоящему времени компания уже получила субсидии для полетов в Ростов-на-Дону.
31

Рамзан Черхигов, министр транспорта и связи Чеченской Республики, улетает в Москву на очередной раунд переговоров по обновлению парка "Грозный Авиа".

32

Сейчас "Грозный-Авиа" эксплуатирует самолеты Як-42, часть из которых находится в собственности, часть - в лизинге, часть - в аренде. Осознавая необходимость обновления и пополнения флота, компания намерена взять в лизинг два самолета Airbus A319 в возрасте 6-7 лет.

33

Первоначально парк "Грозный-Авиа" планировалось пополнять за счет самолетов Ан-148, позже планы были пересмотрены в пользу отечественной новинки SSJ-100. Но ни тот, ни другой с экономической точки зрения не были выбраны представителями перевозчика и республиканского Минтранса.

34

Что касается будущего Як-42, прощаться с ними пока не планируют - самолеты намерены эксплуатировать пока они будут нужны, ресурса достаточно. Помимо этого, не исключается вариант конвертации их в грузовые, если в том возникнет потребность у самой авиакомпании или кто-то выразит желание их приобрести. "Грозный-Авиа" готова вложить в переоборудование собственные средства.

35

"Грозный Авиа" и "РусЛайн" — два друга-конкурента на московском направлении. Столичные рейсы приносят основной доход чеченскому перевозчику.

36

По словам Султана Гамбулатова, руководителя ФГУП "Вайнахавиа", "РусЛайн" летает из Москвы в Грозный уже три года. Аэропорт рад любому перевозчику, но крупные чаще всего хотят получить раскатанный столичный маршрут. "Мы вполне справляемся с этим направлением своей авиакомпанией, но монополии нет", — отметил он.

37

На следующий день из Москвы прилетел уже другой борт "РусЛайна". "Багажевозка" прежняя.

38

"Бизнес-самолеты часто прилетают, — говорит Султан Гамбулатов. — Это, конечно, громко сказано, но, по нашим меркам, очень часто".
Bombardier Global Express XRS с бортовым номером VP-BNX нечастый гость на airliners. Был замечен в 2009 году в ЛА, а в 2010 в Пекине.

39

Challenger 850 9H-BVJ прилетел, когда мы выбрались на крышу аэровокзала.

40

"Подзаборинг Пати": наши в Чечне.

41

Каких-то важных персон привезли.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров договорился с членом королевской семьи Бахрейна Фавасом аль-Халифой о создании совместной авиакомпании. В планах Кадырова – модернизация аэропорта Грозного, обновление авиапарка и открытие новых маршрутов, в частности прямого сообщения с арабскими странами.

Чечня и Бахрейн договорились о создании совместной авиакомпании. Об этом на своей странице в Instagram объявил глава республики Рамзан Кадыров.

По словам Кадырова, шейх Фавас аль-Халифа является совладельцем саудовской авиакомпании Ara. Создание новой авиакомпании вместе с ним, как полагает Кадыров, поможет превратить аэропорт Грозного в «международный транзитный узел, обновить авиапарк новыми самолетами и открыть новые маршруты в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Бахрейн, Индонезию».

Каким будет название нового авиапредприятия, пока неизвестно. Соглашение, если верить Кадырову, будет подписано в ближайшие дни.

К концу этого месяца в республику приедут бахрейнские специалисты, которые займутся установкой в грозненском аэропорту нового аэронавигационного оборудования (за чей счет оно будет приобретено, не сообщается). А чеченские специалисты, в свою очередь, поедут перенимать опыт за рубеж. Специалисты компании Аra намерены помочь им с повышением квалификации, отметил Кадыров.

В Чечне уже действует авиакомпания «Грозный-Авиа», созданная в 2007 году по инициативе республиканского руководства. Авиакомпания допущена к выполнению полетов в России, СНГ, на Ближнем Востоке, в Европе и Африке, однако список ее маршрутов на данный момент ограничивается лишь рейсами в Москву и в Тюмень.

Авиапарк компании насчитывает пока всего лишь четыре самолета Як-42, но уже известно о планах руководства по его расширению. Так, в августе стало известно, что правительство Чечни намерено приобрести до восьми самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), один из них в VIP-компоновке. Первый самолет может быть поставлен уже в первой половине 2014 года.

Сейчас аэропорт Грозного, получивший статус международного в ноябре 2009 года, располагает одной взлетно-посадочной полосой. При этом он оборудован современной курсоглиссадной системой и метеорологической системой, которые позволяют ему принимать самолеты Як-42, Ту-154, Boeing 737 и Boeing 757.

Руководство Чечни еще в начале года всерьез задумалось над кардинальным обновлением аэропорта в столице республики и развитием местной авиакомпании.

В частности, в марте Рамзан Кадыров заявлял, что потенциал у воздушной гавани столицы значителен, в скором времени завершится процедура включения аэровокзала Грозного в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

Тогда же он отмечал, что заключение Министерства транспорта России уже направлено в Министерство финансов, сейчас определяются источники финансирования проекта реконструкции аэропорта.

Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты значатся в списке одних из самых популярных направлений у жителей Чечни.

Ежегодно тысячи мусульман из Чеченской Республики совершают хадж в Саудовскую Аравию. Только в октябре 2011 года аэропорт Грозного отправил более 20 рейсов с паломниками в Мекку для совершения хаджа. В этом смысле новая авиакомпания имеет неплохие перспективы для развития.

6 преимуществ Туту.ру:

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Знаете ли вы:

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Недавно по долгу службы мне пришлось ехать в командировку, в Москву, на курсы повышения квалификации. Быть в столице страны необходимо было очень скоро, поэтому пришлось лететь самолетом из грозненского аэропорта. Других вариантов у меня уже не было. Опоздание на важные курсы грозило серьезным штрафом, что ударило бы по моему семейному бюджету. Сразу предупрежу дотошного читателя, что я не первый раз летаю самолетом, и не впервые в Москве. Поэтому убедительно прошу воздержаться от разного рода заявлений в мой адрес о моей некомпитентности.

Моя командировка в Москву вывела меня из себя! Я мысленно клялся себе не летать больше чеченскими авиалиниями, проклиная всех пилотов, стюардесс, инженеров, в общем, всех причастных в вылетам грозненских самолетов! Но не буду забегать вперед раньше времени.

За два дня до вылета я поехал в аэропорт, чтобы на месте приобрести билет. Кстати, советую Вам делать то же самое, потому что приобретая билет в кассах в центре Грозного, вы здорово можете переплатить, в то время как кассирша будет вас уверять, что "никакой разницы нет". Разница есть. Проверял.

Заказал день вылета. Продавщица (или как их там правильно называть, кто-нибудь в курсе? Кассирша может? Или билетерша?) поинтересовалась, каким рейсом я хочу лететь: в 10-30, 11-30, или 14 с чем-то. Выбрал первый. "А может в 11-30? Зачем так рано?" - опять спрашивает. Опять настоял на своем выборе, а про себя подумал, какое ей дело до того, когда я вылетаю? Списал все на чеченскую излишнюю любознательность, и оказывается зря.

Зря, потому что я понял, что она имела ввиду только в день вылета. В день вылета я прилетел в аэропорт, подождал пока начнется регистрация билетов, и занял место у двери для прохода на посадку. Время шло (самолет должен был взлететь в 10-30 как вы помните), а дверь для проверки пассажиров не открывается. Никаких заявлений по громкоговорителю, никаких предупреждений. Слышу как один человек по телефону кому-то говорит, что рейс задержали на целый час и взлет планируется в 11-30. Это меня не удивило. О чеченской непунктуальности в аэропортах я наслышан давно. И это с учетом, что время для взлета экипажу отдается с запасом, на случай непредвиденных ситуаций.

Ну ладно, думаю, задержусь на час, ну и черт с ним. Не велика беда, все равно на курсы успею, потому что в запасе времени у меня еще было много. Жду. Начали запускать. Проверили ручную кладь. У меня ноутбук. Заставили включить. Включил. В это время досконально проверили мои данные по компьютерной базе. Т.е. проверили вдоль и поперек. Выхожу через проход в автобусу. Теперь ждем всех. По асфальту на бешенной скорости едет УАЗик прямо на будку охранника, и в последний момент резко останавливается и слегка дает в сторону. Водитель - сотрудник в пятнистой форме смеется, - шутка удалась! Не знал, что за такие шутки в аэропорту не бывают в зубах промежутки.

Стояли, наверное, час. Устали. Наконец, автобус открыл двери и нас повезли через эти жалкие сто метров до самолета. Поднимаюсь на борт. Стюардесса русская. Если честно, я часто думал, а есть ли чеченские стюардессы и какими бы они были? Ну никак у меня не укладывалось в голове, что чеченки смогут работать стюардессами. Это как официантки-чеченки, от которых я, кстати, не в восторге. Оказывается, что чеченские стюардессы есть. Но я опять забегаю вперед.

"Занимайте места согласно билетам!" - заявляет стюардесса. Ищу свое 14-А место. Вижу, что занято. Спрашиваю у женщины, действительно ли и у нее в билете 14-А. Отвечает, что да. Ну думаю, опять билет неправильно выдали (такое уже бывало в Грозном, знаю от знакомых). Стюардесса в голове самолета просит меня сесть на другое свободное. Сел. И тут началось!!!

Оказывается, что пассажиров на двух рейсах оказалось мало. Т.е. на первом чуть больше половины, и на втором, том что в 11-30 тоже около половины. Именно поэтому руководство аэропорта решило что? Правильно! ОБЪЕДИНИТЬ ДВА РЕЙСА!!! Представляете?

ОБЪЕДИНИТЬ ДВА РЕЙСА!

Это был ужас! Тем более, что нам об этом никто не говорил, не извинялся, и не просил проявить терпение! Об этом мы узнали, когда на борт поднялся сотрудник безопасности, который посадил на чужое место своего знакомого. Люди в непонятках: это мое место и у меня больше прав, потому что я брала билет на рейс в 11-30, или нет, это мое место, потому что мои права ущемлены, так как я брал билет на 10-30.

И тут до меня дошло, почему кассирша предлагала рейс 11-30 за два дня до этого. Все стало на свои места. Уже тогда было ясно, что один из рейсов могут отменить и объединить с другим. Вот чем занимаются в Грозненском аэропорту!!!

Сотрудник безопасности начал успокаивать пассажиров и разрешать уже возникшие конфликты, заявляя, что первый самолет был зарезервирован для а, имеющего огромное влияние в Чеченской Республике (называть имя не надо - итак ясно, тем более, что это запрещено правилами сайта). На что, естественно, получил еще бОльшую долю негодования, так как народ понял, что ЛОХ пытается таким способом разрядить обстановку. Не тут-то было. Его слова все восприняли как ложь (что в принципе так и было) и начали дальше возмущаться. В конце концов народ успокоился, когда сотрудники безопасности вышли. Без них как-то спокойнее.

Меня удивило разве что то, что при входе в терминал пассажиров чеченского самолета...снова пробивают по компьютеру!!! Видимо сотрудники безопасности не знают, что существует по меньшей мере Интернет, и одну и туже базу можно в режиме он-лайн устанавливать на разные компьютеры. Как следствие, здоровенная очередь у выхода, и снова негодующие пассажиры.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Несколько дней в Москве пролетели незаметно. Курсы повышения квалификации были очень насыщенными и даже интересными. Настало время лететь обратно домой. Снова через Внуково.

Во Внуково я был за два с половиной часа до начала регистрации. Посмотрел на табло с расписанием и указанием секторов для регистрации и заранее занял место у стойки. Сотрудница долго не подходила. Прошло два с половиной часа, очередь из чеченских пассажиров собралась немалая и тут вдруг по громкой связи объявляется, что регистрация заканчивается!!! Мы в шоке! Смотрю на табло, а там горит надпись "Регистрация завершена, идет посадка". Но ее не было минуту назад!!!

Бегу к другой стойке. Оказывается регистрация началась минут пять назад и у совершенно другой стойки! Ну разве не сволочи?! Почему именно с чеченским рейсом надо такое вытворять?

Прохожу регистрацию, быстро сдаю багаж, оплачиваю его, бегу на второй этаж, подхожу к рамке, снимаю куртку, обувь и пояс. Хорошо, что голым не надо проходить! Бегу к выходу номер 6, показываю талон на посадку, и, О, ЧУДО! - я в автобусе на мой рейс. Все это заняло около пяти минут. Вот как мобилизуется организм в экстремальные ситуации!!!)))

Подъехали к самолету, взбираюсь по трапу на ЯК-42 (бедный самолет, за последний год чеченских рейсов он настрадался больше, чем за 15 лет своей прошлой, "нечеченской" жизни), и вижу шокирующую меня картину: стюардессы - чеченки! Увидеть родные для меня лица в этот момент не было моей мечтой. В Москве, на улице, или в кафе - другое дело. Там поговорить родственной душой о столице и мАсквищах - благое дело, интересное и полезное. Но тут, в самолете - НЕ-Е-Е-ЕТ! Но делать было нечего. Мысленно пожелав себе счастливого пути, я сел на свое место. Сюрпризы я ожидал. И оказывается, не зря.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Чеченская стюардесса - это нечто. Не в обиду девушкам, если они читают эти строки, но мне показалось, что одна из них вышла не на работу, а на свидание. Тонна штукатурки, кроваво-алые губы, длинные ресницы, - все это, как я понял, на случай, если в салоне найдется потенциальный жених. Кстати, такие нашлись. Да, да, нашлись, извините меня, такие же любители штукатурки. За любезностями и сюсюканиями именно с такими пассажирами (хотя она должна обслуживать всех пассажиров без разбора) стюардесса тратила бОльшую часть времени.

Подавая перед взлетом леденцы, наша стюардесса только для формальности говорила слово "пожалуйста". Незнаю, поймете вы меня или нет, но я могу отличить настоящее "пожалуйста" от поддельного, идущего не от души, а из какого-то другого места. Такое чувство, будто стюардесса заставляла себя сказать это слово, и с каждым разом это становилось все труднее и труднее, ей приходилось прилагать героические усилия, чтобы сказать банальное "пожалуйста".

Если честно, то мне повезло - я хотел спать. Спать в самолете, конечно, не самая удачная мысль, но мне опять повезло - я ОЧЕНЬ хотел спать. Нормальным сном назвать это не получается. Я скорее "кимарил", просыпаясь и вновь засыпая. Но за таким чутким сном прошел час, и я с удовольствием заметил, что скоро будет "обед".

По проходу начали обход девушки, с предложениями выпить тот или иной напиток. Я удивился. Обычно это делают не в середине пути, а после первой четверти. Но заострять на этом внимание не стал, так как хотел спать. Выпил водички и снова начал кимарить. Не успели стюардессы подать воду всем, как поступило следующее объявление - сейчас будем есть! Т.е. вот попили водичку, и сразу же есть? Оказалось нет. После объявления о трапезе прошло минут 15. Опять две наштукатуренные стюардессы прошлись с раздачей пайков.

Поел. Если честно, по пути в Москву (когда были стюардессы не чеченки) рацион был более интересным и обширным. Например, был даже пакетик яблочного сока. А на обратном - нет. Но это уже пусть Дегустатор разбирается.)))

Опять штукатурки пошли по салону. Предлагают чай или кофе. Вот тут уже чеченские любители штукатуром, утолив свои желания и набив желудки, стали пошучивать, сюсюкаться со штукатурками. Тем, естественно, такое внимание очень нравится. Забыв про свою работу и про свои обязанности штукатурки прошли мимо нашего ряда (я так и не понял, как они умудрились целый ряд пропустить) и не налили нам чай. Пришлось окрикивать, показывать на пустую кружечку.

Видимо, после того, как раздача еды была закончена, стюардессы сами приступили за трапезу. Потому что пассажирам уже после трапезы пришлось еще целый час, пока не уберут пустые контейнеры. А там уже и посадка.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

В общем, незнаю какие у вас ощущения от написанного мною, но поверьте, на деле это было более нервно. Я испытывал ужасные нервные переживания, меня бесило всё! Я не привожу разные мелочи и детали, но поверьте, что летать через Махачкалу или тот же Магас - более удобно. По крайней мере обслуживание на порядок выше.

Все вышеперечисленное не было таким неприятным, если бы руководство чеченского авиапорта не приносило свои извинения за то, или иное упущение. Так, например, я бы не стал бы столь нервничать из-за объединения двух рейсов, если бы по громкой связи сказали, например, такую фразу: "Из-за технических проблем мы вынуждены объединить два рейса. Приносим свои извинения за полученные неудобства". И все!