Крым        01.06.2022   

Боболи флоренция италия история. Сады Боболи во Флоренции: история, часы работы и как добраться. Цены на билеты в сады Боболи

Центр Флоренция весной, летом и ранней осенью –это толпы (и часто еще и жара), готовьтесь к этому. Около Уффици – толкучка, собор Санта-Мария дель Фьоре очередь обвивает несколько раз, на Понте-Векьо – людей как в метро в час пик.

В этом случае, есть смысл отправиться в места, где царит спокойствие и относительное уединение. Кроме того, в этом материале вы найдете и несколько рекомендаций, где перекусить в городе вкусно и дешево.

Итак, идем путем флорентийских аристократов в сады Боболи . Боболи – крупный парк рядом с дворцом Питти, такой обширный, что гуляющие не сильно мешают друг другу. Раньше вход был бесплатным, но теперь для туристов билет стоит от 7 до 10 евро.

Боболи представляет собой классический итальянский парк со скульптурами, гротами, розариями, павильонами, фонтанами и аллеями. Сады начали разбивать на землях, принадлежащих Козимо Медичи, еще в середине 16 века.

На фото: скульптуры в садах Боболи

Создателем главного плана выступил архитектор Николо Триболо. Часть построек спроектированы Джоржио Вазари и Бернардо Буонталенти, которые занимались также архитектурой галереи Уффици и дворца Питти. Боболи постепенно увеличивали и совершенствовали на протяжении 17-19 веков.

К нашему времени часть построек существенно обветшала, некоторые скульптуры отправлены на реставрацию или заменены копиями. Присматривайтесь к деталям. Многие скульптуры имеют символическое значение.

Например, лестница-фонтан Fontana dei Mostaccini 17 века (“Фонтан маленьких уродливых лиц”) – напоминание об охоте на птиц, которую любил Лоренцо Медичи. Тогда из каменных масок брызгала вода для привлечения внимания пернатых, как только они подлетали ближе, на них накидывали сетки.

На фото: фонтан «маленьких уродливых лиц»

Сейчас парк находится в процессе бесконечной реновации. Но все равно, есть, где прогуляться. Площадь – обширна, имеется множество тенистых уголков, а со смотровой площадки открывается недурный вид на город.

На фото: фонтан Тритона в садах Боболи

Из других садов Флоренции стоит побывать также в Бардини, они находятся неподалеку. Теперь несколько советов, как можно поесть в городе, чтобы почувствовать себя флорентийцем. Мы уже писали про замечательное место , где можно отведать специалитет лампредотто (бутерброд с потрохами).

На фото: кафе Da Nerbone на центральном рынке Флоренции

Это типичная флорентийская быстрая еда, известная с времен Cредневековья. Подобные булки с мясной начинкой можно встретить в киосках в самом городе, например, на площади Сант-Амброджо.

На фото: бутерброд лампредотто из Da Nerbone

Кроме того, примечайте в центре маленькие магазинчики с деликатесами. Как правило, там могут сделать бутерброд со всем, что продается – колбасами, сырами, прошутто и вялеными томатами.

Например, в двух шагах от галереи Уффици (узкая улочка под аркой) мы заметили в продуктовой лавке флорентийцев, с удовольствием поедающих хлеб с финичионой – тосканской колбасой.

На фото: магазинчик рядом с Уфицци, у продавца бутерброд с финичионой

В магазине стоит маленький столик, за которым можно съесть бутерброд и выпить стаканчик вина, который добродушный хозяин наполняет из бочонка. Все удовольствие – около 5 евро.

На фото: Il Cernacchino, бутерброт с прошутто, моцареллой и вялеными томатами

Также было найдено кафе Il Cernacchino (Via della Condotta 38R) . Крошечное кафе, которое держит семья флорентиек. Внутри узкие стойки для посетителей и прилавок с колбасами, сырами и кростини – маленькими сэндвичами на поджаренном хлебе (за 1 евро!) с баклажанами, колбасой или помидорами с сыром. В кафе яблоку негде упасть, понятно почему.

Могущественная семья Медичи создала удивительные Сады Боболи в шестнадцатом столетии. Красивые итальянские сады со множеством статуй и фонтанов раскинулись вокруг Дворца Питти, формируя единый архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Дворец Питти перешел во владение Медичи в 1549, когда Элеонора ди Толедо выкупила его у обанкротившихся владельцев. Её муж, дюк Козимо I нанял самых прославленных архитекторов и ландшафтных дизайнеров для создания большого сада позади дворца. В результате, появился элегантный сад в стиле итальянского Ренессанса с геометрической планировкой. В последующие годы территория Садов Боболи несколько раз расширялась, добавлялись многочисленные статуи и фонтаны, а в 1776 году территория была открыта для посетителей. Некоторые части парка были созданы искусственно с соблюдением идеальных геометрических пропорций, в то время как другие являются естественными.


Благодаря продуманной топографии, Сады Боболи открывают лучшие виды Флоренции с любой из своих многочисленных террас. Из нескольких входов в парк наиболее популярный расположен на площади Питти и Пьяццале Порта Романа в восточной части парка. Вы можете купить билет отдельно в Сады Боболи, либо же комбинированный пропуск в Дворец Питти и парк. Учитывайте, что часы работы одного из красивейших садов Италии могут разниться в зависимости от времени года.


Входя со стороны Пьяцца Питти вы пройдете вдоль Фонтана Бахуса - одного из самых выдающихся фонтанов в парке. Рядом расположены две римских статуи, украшавшие прежний вход Садов. С левой стороны комплекса находится искусственный грот, известный как Гротто Гранде, или Гротто дель Буонталенти в честь дизайнера этой богато украшенной пещеры. Грот был реконструирован в период между 1583 и 1588 годами, включая три связанных между собой зала с коллекцией скульптур.

Здесь можно увидеть копии статуй Четырех Рабов - незаконченное творение Микеланджело для гробницы Папы Римского Джулиуса II. Кажется, будто рабы ожили и пытаются вырваться на свободу из блока мрамора - настолько реалистично мастер смог передать свой замысел. Оригиналы скульптур находятся в Галерее Академии. Во втором зале Грота находится скульптура Винченцо де Росси "Парис и Елена", созданная в 1560 году. В других залах также можно встретить множество впечатляющих предметов истории. К сожалению, Грот часто закрыт для посетителей. К северу от Гротто Гранде расположились террасные сады, ведущие к Кофейному Домику. Элегантный павильон в стиле Рококо был построен в 1775 году и используется по назначению по сей день. В центре сада рядом с Кофейным Домиком находится небольшой фонтан, изображающий древнегреческого героя Ганимеда, оседлавшего орла.


Амфитатр Садов Боболи можно увидеть прямо позади Дворца Питти. В его нишах установлены многочисленные классические статуи и урны. Египетский обелиск посреди амфитеатра принадлежал фараону Рамзесу II. Он был доставлен в Рим из Гелиополя, а затем транспортирован во Флоренцию. За амфитеатром расположен небольшой пруд с фонтаном Нептуна по центру. Фонтан был создан в 1565-1568 годах мастером Стольдо Лоренци. Выше по склону раскинулся небольшой розарий с фонтаном в центре, известный как Сад Рыцарей. С его террасы открывается один из лучших видов на Флоренцию и ее достопримечательности. В небольшом здании рядом с розарием расположился музей Фарфора.


В западной части Садов Боболи торжествует дикая природа с зарослями и лесами. Сквозь эти территории проходит центральная аллея Виоттолоне. Аллея кипарисов со статуями ведет к озеру с маленьким островом Изолотто и симпатичным фонтаном, созданным Джамболоньй в 1576 году. Скульптуры загадочных мифологических существ со всех сторон охраняют проходы к острову.




Адрес: Сады Боболи, Площадь Питти, 1, 50125 Флоренция, Италия. Добраться сюда можно любым общественным видом транспорта.

– очень уютный, небольшой городок, в котором проживает около 360 тысяч человек. Он полностью выложен камнем. Здесь все каменное, начиная от зданий, заканчивая набережными и тротуарами.

Во время моих прогулок по Флоренции, я практически не видела зелени, что уж говорить о каких-либо парках или зеленых двориках. Их там можно пересчитать на пальцах одной руки. Поэтому Сады Боболи стали для меня чуть-ли не самой ожидаемой достопримечательностью. Как позже выяснилось, от недостатка зеленой растительности страдаю не только я, но и большинство флорентийцев. Поэтому Сады Боболи являются для них излюбленным местом отдыха в выходные дни.

Как добраться

Сады Боболи находятся по другую сторону реки Арно, прямо напротив галереи Уифицци.

Когда я первый раз изучала карту, мне показалось, что сады Соболи расположены на огромном холме, а расстояние от реки до них нереально преодолеть пешком. Но в действительности холм не такой большой. Находятся сады всего в 5-7 минутах ходьбы от реки. Стоит помнить, что расстояния в России и в городах Европы разные: даже самая протяженная улица на карте Италии может на деле оказаться не больше нашего переулка.

Из более отдаленных уголков Флоренции, до Садов можно добраться на общественном транспорте.

Так, например, с центрального вокзала Санта-Мария Новелла можно доехать на автобусе под буквой D от остановки Scala, которая находится прямо напротив вокзала, до остановки Pitti, расположенной перед главной площадью дворца.

От музея Сан Марко можно добраться на автобусе под номером 11. От остановки Dogana вам следует доехать до остановки Serumido и пройти чуть-чуть влево.

От Базилики Санта-Кроче до Садов Боболи доехать можно, сев на автобус C3, отходящий от остановки Magliabechi и курсирующий до Ponte Vecchio. Эта остановка находится у одноименного моста. Вам нужно пересечь этот мост и далее двигаться прямо вверх по холму.

Часы Работы

Сады работают ежедневно, но по особому расписанию:

С ноября по февраль с 8-15 до 16-30;

В марте и октябре с 8-15 до 17-30;

С апреля по май и с сентября по октябрь парк работает с 8-15 до 18-30;

С июня по август с 8-15 до 19-30.

Вход в сады Боболи осуществялется через прилегающий к ним Дворец Питти.

Билет стоит 7 евро, в эту цену включено посещение Музея серебра (он находится в левой части дворца), Галереи костюмов (3 этаж дворца) а также Музея фарфора (находится внутри Садов Боболи). Также вы можете купить билет за 10 евро. В него, помимо всего вышеперечисленного, также входит осмотр палат дворца.

История

Сады Боболи – это старейший и известнейший парковый ансамбль во Флоренции. Они располагаются на одноименном склоне Боболи, сразу за дворцом Питти.

Его некогда возвел купец Лука Питти. Будучи одним из ярых противников семьи Медичи, Питти стремился превзойти их в роскоши и красоте своих владений. Но по иронии судьбы, несколько десятилетий спустя хозяином дворца становится Элеонора Толедская, жена Козимо Медичи. С тех пор это место зовется резиденцией Медичи. И именно тогда началась высадка и оформление сада.

Сад планировали два архитектора. Первым был Никколо Триболо, а после его смерти дело продолжил Бартоломео Амманати.

Под руководством Никколо Триболо на месте бывшей каменоломни была заложена первая ось сада. Она проходит от заднего фасада дворца Питти, насквозь пересекая холм Боболи до фонтана Нептуна.

Второй этап развития связан со значительным расширением садов. Также в это время появилась вторая ось парка. Она протянулась от фонтана Нептуна до фонтана Океан, перпендикулярно первой оси.

Прогулка по парку

Амфитеатры

Прямо за дворцом Питти, рядом с фонтаном Артишоков и чудесным небольшим садиком, открывается вид на большой амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома. Именно в нем устраивались самые роскошные представления и ставились самые первые оперные постановки.

Позже амфитеатр перестал функционировать как место для представлений, в его центре установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Вверх от амфитеатра идет подъем, в начале которого расположена статуя Цереры – богини плодородия. Далее вверх по ступенькам установлены статуи известных римлян и императора.

В верхней части садов Боболи располагается второй амфитеатр, в котором находится один из самых красивейших фонтанов в саду – фонтан Нептуна. Это пруд неправильной формы с бронзовой статуей Нептуна по центру. Его окружают наяды и тритоны. В народе у Флорентийцев этот фонтан зовется «фонтаном с вилкой».

Если вы подниметесь вверх по холму до самой высокой точки, откроется потрясающий вид на сад, Дворец Питти и Флоренцию в целом.

Музеи

Если стоять лицом к дворцу Питти, то по левую руку будет подъем к музею фарфора и смотровую площадку.

В музее в основном представлен фарфор семьи Медичи, различная бытовая утварь и детские фарфоровые игрушки.

Со смотровой площадки открывается вид на совершенно другую часть Флоренции – "не каменную". Смотря сверху вниз, я впервые за все время своего пребывания, увидела эту "книжную" Тоскану, со всеми ее маленькими домиками, построенными на холмах и увитых плющом, зелеными склонами и виноградниками.

А если двинуться по правую руку от дворца по диагональной тропе, вы попадете кофейному домику. После долгой реставрации туда снова начали пускать туристов. Как и полагается кофейному домику, внутри есть кафе, где туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Фонтаны

Следуя от кофейного домика вниз по дорожке, вы придете в «сельскохозяйственную зону» садов Боболи с дрожками, усыпанными гравием, невысокими стрижеными изгородями и молодыми высадками виноградных кустов.

В нижней части этой зоны находится круглый фонтан Ганимед. Он представляет собой чашу, в центре которой находятся скульптуры юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который был перенесен орлом Зевса на олимп из-за своей вечной молодости и красоты.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Вдоль аллеи стоят античные статуи, изображающие игры, популярные в то время.

Двигаясь вперед по Кипарисовой Аллее, вы попадете на маленький остров, находящийся посредине пруда. Сам остров больше напоминает сад. он украшен кустовидными розами и цитрусовыми, растущими в маленьких горшках. В центре сада находится фонтан Океан со статуей Нептуна. Его окружают фигуры богов, олицетворяющих такие великие реки как Нил, Ганг и Евфрат.

Грот Буонталенти

Мое посещение Флоренции выпало на конец июня-июль. Это самый жаркий период в Италии, температура воздуха порой достигает +37 градусов Цельсия. И что поразило меня в Садах Боболи, не смотря на эту адскую жару, вся растительность в парке –цветы, газоны, деревья, виноградники – зеленые. Я не увидела ни один высохший куст или сгоревший газон.

Оказывается, во время высадки и оформления парка в нем также планировали большие гроты. Один из них называется грот Буонталенти (по имени архитектора-создателя), и его главная обязанность – обеспечивать водой весь парк, тем самым поддерживая его жизнедеятельность и красоту.

Грот Буонталенти находится слева от входа в парк. Внутри грота располагается множество скульптур, половина которых покрыта искусственными сталактитами. Также в первом зале находятся копии "Рабов" Микеланджело и потайной ход к легендарному мосту Понте-Веккьо.

Впечатления

На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.

Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.

Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.

Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.

В сады Боболи нас привело желание спрятаться и отдохнуть от невыносимой жары во Флоренции.

Вообще, достопримечательностей в этой стране так много, что посмотреть их все не хватит и всей жизни. Только эти великолепные сады можно осматривать не один день.

Вход на территорию садов платный, но стоит совсем недорого. Они открыты для посещения каждый день с 8-15 до 17-30 часов.

Эти сады являются одним из лучших примеров садово-паркового искусства XVI века и входят в число красивейших садов мира.

Сады Боболи находятся на склоне одноимённого холма за палаццо Питти. Они были основаны по указанию Элеоноры Толедской, которая была женой великого герцога Козимо I. Очень долго территория садов была частной, их открыли для всех желающих только в 1766 году.

Вообще, сады Боболи много раз реконструировались. Свой сегодняшний вид и площадь в 4,5 га они приобрели в XVII веке.

В настоящий момент сады представляют из себя музей под открытым небом, где можно полюбоваться произведениями как античной древности, так и работами XVI и XVII вв.

Прогуливаясь по саду можно полюбоваться на классические колоннады, великолепные фонтаны, гроты, статуи, уютные открытие беседки, павильоны, клумбы.

На территории садов находится амфитеатр, где ставились самые первые в мире оперные спектакли. Раньше его окружали вечнозеленые деревья, а затем их заменили каменными статуями со сцен древнегреческих мифов.

От амфитеатра вверх идёт дорожка к палаццо Питти . В центре расположен древнеегипетский обелиск, который был привезён из Луксора.

На главной тропинке сада расположен фонтан Нептуна , который местные жители прозвали «фонтан с вилкой».

Это необычная статуя толстого карлика, который расположился на огромной черепахе, по легенде создана в честь придворного шута Герцога Козимо I.

Рядом с этой скульптурой расположен вход, который ведёт в грот Буонталенти . Он напоминает какую-то каменную пещеру со сталагмитами. Внутри находятся копии статуй знаменитых «Рабов» Микеланджело. Внутри кажется, будто сквозь стены проступают призрачные скульптуры, а где-то в глубине страдает одинокая нимфа.

В северной части парка есть Кофейный домик, который был построен в XVIII веке.

Эта мощная мраморная статуя женщины с отрешённым лицом символизирует «Изобилие» . Она была создана как символ процветания Великого Герцогства.

Помимо скульптур понравилось и оформление садов: дикорастущие растения, кипарисовая аллея, огромные живые ограды вдоль дорожек, сад с розами, сад с цитрусовыми деревьями. Особенно понравился сад на воде, представляющий собой маленький островок, расположенный в центре пруда. Его создали специально для показа цитрусовых деревьев в горшочках.

Пройдя по кипарисовой аллее вверх, можно посмотреть на открывающий с неё великолепный вид на Флоренцию.

Парк, безусловно, красивый и ухоженный. Находиться в нём как-то приятно и спокойно, особенно после толп туристов в центре города. Прогулка по саду стала глотком свежего воздуха во всех смыслах. Иногда нам попадались такие места, где вообще не было ни одного человека. Сад довольно большой и иногда приходиться подниматься в гору, поэтому лучше всего надеть удобную обувь. Конечно, с ХVI века здесь многое запустело, но если представить, как здесь гуляли важные особы, то кажется, что прикасаешься к истории.


В садах Боболи
Немало боли.

Тема сада –
Схема ада.

В туалете трансвестит
Вас приятно удивит.

Столько слышала про сады Боболи, что специально приехала их посмотреть. (кстати, никто не знает, что значит "Боболи"?)
Находится они за рекой, за дворцом Питти – резиденцией Медичи. Заложила парк жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская (1522-1562). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

С 17 века вход в сад стал доступным для горожан. Сегодня туда надо покупать билет, который включает еще посещение павильона с фарфором и музея костюмов.
Сады Боболи – огромный парк со сложным рельефом. Ходить приходится то вверх, то вниз, и по жаре, кажется, что слово «сад» сходно со словом «садизм», или что правильнее будет отбросить от него первую букву.

Обойти весь сад тяжело, у меня не получилось. В целом он кажется не слишком ухоженным. За формой деревьев садовники еще ухаживают, за остальным не очень. Газоны бы обновить, фонтаны починить, скамеек побольше поставить, питьевых фонтанчиков наделать.
Цветов там практически нет, фонтанов мало. Сад ценен ландшафтом и скульптурой.
Но виды сверху – красивые и всякие там кипарисовые аллеи...

При входе в сад открывается вид на лестницу, ведущую вверх. Заметен египетский обелиск. Почему-то они в Италии очень любимы еще со времен древних римлян.

Можно было пойти сразу вверх, но мы пошли по боковой дорожке. Говорят, что то, как человек проходит сад Боболи, символизирует его жизненный путь, а скульптуры являются подсказками.

Это первая высокая точка, с которой видна Флоренция.


Центр парка - фонтан "Нептун".
Но вначале - тот же вид на лестницу, но теперь сверху вниз. Виден дворец Питти.

Далее путь к верхней точке, с которой тоже открывается вид как на Флоренцию, так и на окрестности. Нужно подниматься вправо. Если же пройти еще выше и влево, то будут остатки крепости, которая стояла здесь до садов, и с нее вид еще лучше. Но я туда не пошла.

Выходим на обзорную площадку с фонтаном. Он тоже выключен.

Обезьянки - прелесть.

Тоскана. Эти виды считаются образцовыми.

Наверху есть галерея фарфора, а в ней - великолепная венецианская люстра. После подъемов мне было уже не до фарфора. Думала, что в помещении есть кондиционер - фиг вам.

Кипарисовая аллея ведет вниз.

Как можно обмануться, если не видеть картину со всех сторон (см. снимок ниже)!

С середины аллеи мы свернули вбок. Дорожки посыпаны уж слишком вязким гравием - идти тяжело.

Спустились вниз, а там - место, которое называется "Остров".

Здесь растят в кадках лимоны. На остров можно бы пройти, но вход закрыт на замок. Видимо, берегут урожай.

На воротах - козы или кто-то в этом роде. Довольно необычно для классического стиля. Наверное, парк все же понимался как немного шуточный.

Завершает парк грот с искусственными сталактитами. Итак, в парке 2 грота: в начале и в конце. Может быть, их нужно понимать, как рождение и смерть?

В каждом углу есть что-то свое.

Мне понравилась эта скульптура со спины: будто бы мальчик подглядывает.

Классическая скульптура.

А эти скульптуры застыли в вычурных позах, которые что-то обозначают. Жаль, что не было у нас экскурсовода.

Лучший друг человека выполнен со всей реалистичностью.

Единственный фонтан, который работал (из тех, что я видела).

Можно изучать по скульптурам одежду 16 века: как видите, мальчикам лет 5-ти штаны были рано носить.

Это Пегас на горе. Рядом - ванна из римских терм. Их много по всему парку. Такие же ванный встречаются и в разных местах Рима. Думали ли мывшиеся в них римляне, что это - предметы высокого искусства?

Говорят, что это любимый карлик Козимо Медичи. Эту небольшую скульптуру часто показывают, как визитную карточку сада Боболи, а она находится на самом выходе, у стены – не сразу и заметишь.

Цапля села на фонтан Нептуна. Его зовут "Нептун с вилкой". Фонтан почему-то без воды.

Педофилия в чистом виде

Квадратные стволы деревьев

Современная скульптура призвана окончательно украсить сад.
Это - трехногая женщина

Это, видимо, собаки. Или овечки?