Европа        29.12.2021   

Летать самолетами в РФ стало дешевле чем ездить поездами. Почему? Сми об ржд Почему обратные билеты на поезд дороже

Наибольшая конкуренция между авиакомпаниями и железнодорожным транспортом наблюдается на направлениях до 1 тыс. км, особенно если на этих маршрутах действует высокоскоростное движение, сокращающее время в пути до 4-5 часов.

По данным туристического сервиса Tutu.Ru, в прошлом году около 20% всех купленных железнодорожных билетов по России пришлось на Санкт-Петербург. К примеру, на 15 марта (спустя неделю после мартовских праздников) поездка в Северную столицу из Москвы в плацкартном или сидячем вагоне обойдется в 897 руб., а в купе от 2936 руб. Причем на данном направлении курсирует «Сапсан» за 1612 руб., на котором поездка займет всего 4 часа. Цена на авиабилет в одну сторону в Санкт-Петербург на 15 марта колеблется от 1555 руб. (« ») до 2400 руб. (). Полет длится всего 1,5 часа, но пассажирам еще потребуется время на трансфер в аэропорт, а после перелета — в город.

Еще одним популярным направлением считается Казань. На 15 марта цена на железнодорожные билеты в этот город колеблется от 995 руб. до 3349 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в Казань по цене от 2900 руб. (S7) до 3300 руб. («Аэрофлот»). Поездка поездом в столицу Татарстана займет уже около 12 часов, а самолетом 1,5 часа.

Или, например, Нижний Новгород. Цена на железнодорожные билеты в этот город 15 марта колеблется от 379 руб. до 2753 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. А улететь в Нижний можно по цене от 2100 руб. (S7) до 2400 руб. («Аэрофлот»).

В Сочи цена на железнодорожные билеты колеблется от 2599 руб. до 3925 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Улететь на этот российский курорт можно дешевле — от 1950 руб. () до 4103 руб. («ВИМ Авиа»).

Существует конкуренция между авиа- и железнодорожным транспортом и на крымском направлении, впрочем, только в летние месяцы, когда «дочка» — (ФПК) — осуществляет продажу так называемых единых билетов в Крым. «Единые билеты» предусматривают перевозку на поезде до Анапы или Краснодара, далее автобусом до порта Кавказ, откуда ходят паромы до Керчи. Общее время в пути из Москвы составляет около 26 часов в зависимости от пункта назначения, цена начиналась от 3500 руб. за плацкарт. Реализация таких билетов в 2015 году стартовала 30 апреля и завершилась в конце сентября.

В зимние месяцы пассажиры могут преодолеть весь маршрут самостоятельно, по отдельности покупая билеты на все виды транспорта. Но удобным такой маршрут можно назвать с трудом. Для жителей Москвы, откуда ежедневно круглый год осуществляются прямые рейсы в Симферополь, более комфортным, а порой и более дешевым является перелет на самолете: так, цены на авиабилеты в Симферополь на 15 марта колеблются от 1900 руб. () до 3803 руб. («ВИМ Авиа»).

Цены на авиабилеты эконом-класса и поезд в купе примерно сопоставимы на аналогичных направлениях.

«Но есть существенная разница во времени: если для авиации это вопрос нескольких часов, то поездка по железной дороге может продлиться несколько дней. С учетом ценности времени, а также дополнительного расхода на питание в дни путешествий по железной дороге такая поездка обходится зачастую дороже. Мы просто не всегда умеем это правильно подсчитать», — отмечает главный редактор Avia.Ru .

С ним соглашается первый вице-президент «Опоры России» , который отмечает, что при перемещении по России большую роль кроме тарифа играет расстояние.

«Например, если ехать из Москвы во Владивосток, то за купе с кондиционером пассажир заплатит 20-30 тыс. руб., а дорога займет неделю, а это еще и расходы на питание. Если выбирать путешествие самолетом, то билет на прямой рейс будет стоить около 20 тыс. руб., а время в пути около 8 часов», — отмечает он.

На расстояниях свыше 1,5 тыс. км авиакомпании выигрывают в конкуренции за счет скорости, а поезда за счет цены.

Так, на 15 марта цена на железнодорожные билеты из Москвы в Иркутск колеблется от 4017 руб. до 11 875 руб. в зависимости от класса вагона и поезда. Авиакомпании предлагают улететь в этот город от 12 265 руб. («Уральские авиалинии») до 13 200 руб. («Аэрофлот»). При этом в поезде до Иркутска придется провести 87 часов, а в самолете менее 6 часов.

Или, например, поездка из столицы России в Екатеринбург железнодорожным транспортом обойдется от 1702 руб. до 5603 руб. в зависимости от класса вагона и поезда, а самолетом от 2599 руб. («Победа») до 3900 руб. (S7). При этом поезд в этот город идет не менее 25 часов, а полет на самолете займет 2,5 часа.

«На расстоянии от 1,5 тыс. км главным конкурентом для железнодорожного транспорта являются воздушные перевозки. Но железнодорожный транспорт занимает лидирующие позиции на российском рынке. В то время как авиакомпании внутри России за 2015 год перевезли 52,6 млн пассажиров, поездами дальнего следования ФПК воспользовалось порядка 85 млн пассажиров», — отметили «Газете.Ru» в ФПК.

Многие россияне выбирают путешествие поездом, так как верят, что поездка по железной дороге в любом случае обойдется дешевле, чем перелет на самолете. «Зачастую они даже не интересуются стоимостью возможной авиационной альтернативы. Еще один аргумент в пользу железной дороги — многие россияне страдают аэрофобией, то есть боятся летать», — говорит Гусаров. Среди прочих плюсов «железки», в частности, менее строгие требования по весу багажа.

22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.

«Сапсан»

Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.

При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб. По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.

С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Поезда с системой динамического ценообразования

С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.

Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД .

Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.

Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.

Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.

В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву. Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.

В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.

Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.

Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.

Купейные вагоны со скидкой

РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.

Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.

Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе .

Плацкартные и все остальные купейные вагоны

С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД , и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.

Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.

Скидка за покупку в терминалах

При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).

Программа РЖД-бонус

Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус . Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.

Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.

Дополнительные поезда и вагоны

Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.

Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.

Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.

Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.

Мы, конечно, рассказали не обо всех скидках, но постарались упомянуть об основных и самых востребованных. Информацию обо всех скидках можно узнать в разделе «Пассажирам» на сайте РЖД или на многочисленных железнодорожных форумах.

На вопрос Почему билеты такие дорогие. заданный автором Vlad ВИП лучший ответ это Это результат реформы ж. -д. транспорта, которая в России проводится с 2003 года, когда МПС мутировало в ОАО "РЖД". До этого часть убытков от пассажирских перевозок (а пассажирские перевозки убыточны практически всегда) компенсировалась за счёт т. н. перекрёстного субсидирования - части прибыли от грузовых перевозок. В ходе реформы от этого принципа не только отказались, но и сделали всё, чтобы реализация его была вообще невозможной. Грузовые перевозки были отданы частным операторам (которые, естественно, никому ничего не обязаны компенсировать) , а дальние пассажирские были переданы дочерней структуре РЖД под названием ФПК.Таким образом было продемонстрировано, что, во-первых, пассажирские перевозки - дело сугубо коммерческое, во-вторых, что с убытками выкручивайтесь сами, как хотите. В общем, это часть того ультралиберального экономического курса, который последовательно проводится в постельцинской России (он проводился и раньше, но не столь жёстко - видать, партийное прошлое довлело над Борис Николаичем) . Монетизация льгот, приватизация земли, реформа электроэнергетики "по Чубайсу" - из той же оперы.Вот железнодорожники и "выкручиваются": 1) повышают тарифы, 2) плодят фирменные поезда, 3) увеличивают в поездах удельный вес вагонов более дорогих категорий. Для сравнения, тарифы в России и других постсоветских странах, где железная дорога работает по несколько другим принципам:Россия: Москва - Питер (650 км) : плацкарт 1312 руб. минимумБелоруссия: Брест - Витебск (791 км) : плацкарт 103700 бел. руб. = 355 рос. руб.Украина: Харьков - Мариуполь (608 км) : плацкарт 77 гривен = 231 руб.Казахстан: Астана - Семипалатинск (829 км) : плацкарт 2428 тенге = 465 рублей.Конечно, в других странах СНГ и народ победнее, там, если цены задрать, никто вообще никуда не поедет. С другой стороны, по части распила там спецов не меньше, чем в России.С другой стороны, по сравнению с "цивилизованным миром" цены у нас ещё вполне вменяемые. В Европах за проезд на расстояние, равное, скажем, расстоянию от Москвы до Питера, всяко под сотню евро выложить придётся. В США придётся выбирать между сидячкой и купе, причём купе будет стоить в общем случае в несколько раз дороже самолёта. Причём Амтрак всё равно убыточен. 🙂

Ответ от Дивергент [гуру]
Дорого - не езди, какие проблемы? Цена формируется спросом.


Ответ от Ўрий Комаров [гуру]
Поезд едЕт, мы едЕм. .
А по существу: если бы не ездили, то цена снизилась бы.. .
PS.Неужели из Мурманска все рейсы отменили?? ?
А на вопрос: "Откуда столько денег у народа? " навязывается ответ: Заработали.. .
Пора и Вам начать зарабатывать...


Ответ от Marg12 [гуру]
Может заполнишь анкету, а я вышлю предложения:


Ответ от Tomаtik [гуру]
Ты видел низкие цены, полистай дальше поисковик, упадешь, как звезда, в шоке.
"...если бы не ездили, то цена снизилась бы... "- сомнительное заявление. Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали.


Ответ от Іарь-смеян [гуру]
1.Спрос рождает предложение.
2.Конкурентов нет. И не будет.
Вывод: ценообразование ведёт себя как захочется хозяину.
"Отменили бы рейсы, как у нас в Мурманске сделали"....Или пустили бы один раз в неделю..


Ответ от Sergey Mukhin [гуру]
зарабатывай больше и цена не будет казаться высокой


Ответ от Andrey [гуру]
Потому шта гэбнюку Якунину надо очередное шубохранилище, теперь уже наверное где-то в Майями. И на БАМе 2 попилить деньжат. Влад, какой же ты VIP, если не знаешь как посоны в верхах бабло пилят и по скольку на брата.


Ответ от Black Angel [гуру]
Да ладно вам ныть то! Вместо нытья лучше б работу нашли получше, а не тут жаловались. Не нравится-ходите пешком, не с потолка же такие цены делают. 5500 я считаю это очень дешево. Не хватает денег, так руки в ноги и в банк, оформляй кредит и начинай свой бизнес. А все эти ой почему о нас не думают, да почему все так дорого -нытьё! Пора уж понять, что в жизни каждый сам за себя, хочешь жить- умей крутится. От нытья и жалоб в кошельке не прибавится. Если уж 5500 много... то за сколь ж ты мил друг ездить хочешь? Какая цена бы тебя устроила? 16 рублей, как на маршрутке?: D


Ответ от Secret [гуру]
самому построить аэропорт, нанять диспетчеров и охрану, купить самолёты и добыть топливо, обучить лётный состав и пр - вообще не по силам и не по карману


Ответ от Мария [гуру]
Что такое 5 тыс руб в наше время? Сапоги. И то не самые хорошие)) А тут транспорт междугородний. Затраты то большие.


Ответ от Ѕыр-Быр [гуру]
а когда билеты были дешевыми?


Ответ от Ирина... [гуру]
Оказывается это Кемеровская область. Да это дешево! Для такого расстояния. Понимаете, дорого - понятие относительное. Для ВАС дорого, для других нет. А теперь предлагаю посмотреть цены на жд по Европе или США. Не поперхнитесь только) Кстати, авиабилет в нашей стране может стоить как жд, так что не удивляйтесь. Вот такой парадокс)


Ответ от Џ [гуру]
блин! это дорого?
мы ездим до Питера с сыном, на дорогу тратим 5-6 тыс., так ехать всего 700 км
а у вас 3500 км


Ответ от Ёветлана Рябова [активный]
ДЛЯ КОГО ДОРОГО А ДЛЯ КОГО НЕТ. В ЭТОМ ГОДУ МЕНЬШЕ ЗНАКОМЫХ КУДА-ТО ПОЕХАЛИ.


Ответ от Џна.... [гуру]
а мне непонятно - нашел по 6 тычяч, но это ерунда... Почему ерунда? Вы не знаете о том, что бывают разные тарифы и акции у авиаперевозчкиов? А также о том, что авиатранспорт давно уже дешевле железнодорожного? Ну, в таком случае, теперь знать будете. Даже при наших малонормальных ценах на авиабилеты это так.
Большинству обитателей данной категории авиабилеты по 10 тысяч рублей кажутся средней ценой. Хорошо бы найти подешевле 🙂 Но то, что бывают много дороже, им известно очень хорошо.
Люди работают. Зарабатывают. Деньги у всех разные, но если есть желание путешествовать - надо искать к этому пути, а не жаловаться, что все очень и очень плохо. При желании сделать свою жизнь интересней (я не говорю сейчас о поездках) можно. А вот негатив в сторону тех, кто зарабатывает больше - не есть гут.


Ответ от Клавдия рычагова [гуру]
Путешествие надо планировать заранее - если в феврале отследить цены на авиабилеты, то можно прилично сэкономить. Получится дешевле и быстрее поезда.



В День железнодорожника глава "Федеральной пассажирской компании" Петр Иванов ответил на вопросы читателей АиФ.ru.

В этом году День железнодорожника в России отмечает 120-летие. В этот день АиФ.ru попросил генерального директора "Федеральной пассажирской компании" Петра Иванова ответить на вопросы читателей.

Вопрос: В последнее время все чаще приходится покупать билеты на поезда, в стоимость которых включен обед. Почему пассажир при покупке билетов не может отказаться от навязываемого сервиса?

Ответ: Питание включено в стоимость билета далеко не на все поезда ФПК. Оно не входит в стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны, а также купейные вагоны нефирменных поездов. Поэтому у пассажира всегда есть выбор, в каком поезде отправиться в путешествие.

Питание включено в стоимость проезда в большинстве вагонов "Люкс", СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности и имеющих класс обслуживания 1Б, 1Е, 1Э, 2Э, и в вагонах с местами для сидения 1-го класса - это двухэтажный поезд Москва - Воронеж, "Стриж" Москва - Нижний Новгород, дневные поезда Москва - Ярославль, которые также являются вагонами повышенной комфортности и относятся к классу обслуживания 1P, 1В.

Сейчас проводится анализ различных дополнительных услуг, включенных в стоимость билета, чтобы отделить необходимые от необязательных. В частности, есть возможность выбора варианта питания при заказе билета. При этом если пассажир вообще не хочет заранее оплачивать питание - предложим места в поездах, где услуга питания не включена в стоимость проезда. Также поступают жалобы на недостаточность предоставляемой на продолжительный путь следования однократной услуги питания. Поэтому в дальнейшем планируется введение возможности выбора пассажирами кратности услуг питания, включенного в стоимость проезда, на этапе оформления проездных документов.

Какие типы вагонов существуют в российских поездах?

Вопрос: Часто покупаю билеты на поезда дальнего следования онлайн, не проходя онлайн-регистрацию. Постоянная картина, которую наблюдаю: нерабочие терминалы, в которых невозможно распечатать билет, чтобы сесть в поезд. Более того, по этой причине пару лет назад так и не смогла сесть на поезд. Все терминалы на вокзале были нерабочими, администратора не было на месте в течение 15 минут, а в трех действующих кассах дальнего следования меня уверяли, что "не умеют распечатывать электронный билет". Как вы следите за исправностью терминалов и обучением сотрудников?

Ответ: Скорее всего, вы имеете в виду распечатку не электронного билета, а посадочного талона. Если после приобретения электронного билета вы не проходите on-line регистрацию, то на территории России у вас есть возможность получить посадочный купон на бланке проездного документа в кассе дальнего следования или самостоятельно распечатать в терминале самообслуживания. В настоящее время контроль за работоспособностью терминалов усилен, все неисправности выявляются и ликвидируются в максимально оперативном режиме. Кроме того, обучение и повышение квалификации сотрудников проводится на постоянной основе и весь персонал обладает необходимыми техническими навыками.

Если вы столкнетесь с проблемой неработающих терминалов, или в кассе дальнего следования вам откажут в выдаче посадочного талона - сообщите на мою электронную почту [email protected].

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что мешает сегодня довести скорость движения наших скоростных поездов до мирового уровня? Какой абсолютный рекорд скорости сейчас установлен на рельсовых путях РФ и станет ли реальностью идея Илона Маска - транспортный проект под названием Hyperloop в России?

Ответ: Наши скорости фактически ограничены возможностями инфраструктуры и поездов - большинство вагонов могут двигаться с максимальной скоростью 140 км/ч. Для обеспечения более высокой скорости требуется и подготовка соответствующих путей, и подготовка соответствующего состава.

Со скоростью до 200 км/ч могут передвигаться "Невский экспресс", "Стриж" и международные поезда. На территории России скоростных направлений сегодня очень мало, есть только отдельные небольшие участки железных дорог, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, на которых поезда могут идти с высокой скоростью.

Пока развивается направление Москва - Санкт-Петербург. Что касается других направлений, это будет зависеть от возможностей инфраструктуры и возможности пропуска поездов в графике движения по конкретным направлениям.

Как купить электронный билет на поезд?

Вопрос: Формат электронных билетов очень удобен, но почему необходимо обязательно распечатывать бланк?

Ответ: На сегодняшний день для посадки в поезд пассажир, оформивший электронный билет, обязан пройти процедуру регистрации. Ее можно осуществить двумя способами:

  • получить посадочный купон в билетной кассе или распечатать его через терминал самообслуживания;
  • пройти процедуру электронной регистрации на сайте ОАО "РЖД" и получить на электронную почту посадочный купон со специальным 2D штриховым кодом, подтверждающим легитимность посадочного купона.

ФПК проводит работу по упрощению процедуры посадки в поезд пассажиров, прошедших on-line регистрацию, на основании документа, удостоверяющего личность. Для этого поездные бригады наших поездов планомерно оснащаются специализированными техническими средствами контроля посадки пассажиров, позволяющими контролировать нелигитимные (возвращенные, аннулированные) билеты.

Можно ли курить в поездах?

Вопрос: Раньше были разговоры о введении вагона для курящих, пусть с повышенными ценами. Где они? Почему проводникам "можно" курить в тамбурах в печку, а пассажирам - нельзя.

Ответ: Курение в поездах дальнего следования запрещено. Ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих законом не предусмотрены.

Если на ваших глазах кто-то курит в тамбуре или в туалете, необходимо сообщить проводнику. Если проводник не сможет решить этот вопрос, необходимо обратиться к начальнику поезда. Если начальник поезда сам не справится, он вызовет наряд полиции. Других вариантов сегодня законодательство не предполагает.

Вопрос: С динамическим ценообразованием билеты на поезд стали дороже билетов на самолет (например, Волгоград - Москва). С чем это связано?

Ответ: У системы динамического ценообразования три основных принципа. Первый - чем раньше, тем дешевле. Второй - чем выше спрос, тем выше цена. И третий - чем ниже категория вагона, тем дешевле. Используя возможности системы, пассажиры, планирующие поездку заранее, могут значительно сэкономить на стоимости проезда. Скорее всего, вы обращаете внимание на стоимость билета не в момент начала продаж, а ближе к дате отправления в период повышенного спроса на этот маршрут и выбираете места в вагонах повышенной категории.

Например, в первый день продаж тарифы в вагоны купе на фирменном поезде № 001И сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года составляли 3179,5 руб. при проезде на верхней полке и 4017 руб. при проезде на нижней полке. На скором поезде № 015Й сообщением Москва - Волгоград отправлением 1 сентября 2016 года - 2099,50 руб. при проезде на верхней полке и 2718 руб. при проезде на нижней полке.

В соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов (без применения динамического ценообразования) стоимость проезда в период с 1 сентября по 30 сентября 2016 года на данном маршруте составляла бы в фирменном поезде 5085,7 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 22%, в скором поезде - 3390,4 руб., что выше опубликованного в первые дни продаж на 20%.

Вопрос: Почему при оформлении билета за баллы "РЖД Бонус" все равно приходится доплачивать часть деньгами?

Ответ: Стоимость билета в поезда ФПК состоит из двух частей - тарифа за перевозку пассажира и сервисных услуг, например, постельное белье, питание и гигиенический набор. Тариф за перевозку - это непосредственно услуги ФПК, а стоимость сервисных услуг компенсируется их поставщикам. Баллы "РЖД Бонус" являются скидкой на проезд, поэтому сейчас ими можно оплатить только тариф на перевозку без учета сервисных услуг. Но мы проводим работу с поставщиками услуг о возможности их оплаты также посредством баллов программы "РЖД Бонус".

Как добраться до столицы Литвы после отмены поезда Москва - Вильнюс?

Вопрос: Почему был отменен поезд Москва - Вильнюс? Есть ли вероятность, что этот маршрут будет возобновлен?

Ответ: Решение о корректировке размеров движения на участке Москва - Вильнюс было принято совместно железнодорожными администрациями России и Литвы для сокращения эксплуатационных расходов в связи со снижением объемов перевозок между Российской Федерацией и Литовской Республикой.

С 13 декабря 2015 г. поезд № 5/6 Москва - Вильнюс формирования АО "Литовские железные дороги" был отменен, но в состав поезда Калининград - Москва этой компании были включены группы прицепных вагонов сообщением Москва - Вильнюс.

Возобновление курсирования поезда № 5/6 Москва - Вильнюс возможно в случае увеличения пассажиропотока на этом направлении.

Какие документы обязательно иметь при посадке на поезд?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие скидки и льготы есть для детей и что нужно, чтобы ими воспользоваться?

Ответ: Впервые в летний период 2016 года предоставляется скидка в размере 50% на проезд детей и организованных групп детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Скидка предоставляется в период с 1 июня по 31 августа 2016 г. на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов, курсирующих во внутригосударственном сообщении. Для оформления проездных документов ребенка на поезда отправлением с 1 июня по 31 августа 2016 г. достаточно предъявить в билетную кассу свидетельство о рождении или паспорт.

Кроме того, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, при проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей, который составляет 35% от полного тарифа.

Вопрос: Я задумался о путешествии в Финляндии. Хочется поездить по стране на своей машине (аренда дорогая в Европе, а ведь еще бензин). Слышал, у вас есть услуга перевозки машины в специальном вагоне? Можете рассказать подробнее? Как это происходит, сколько стоит, что я должен знать?

Ответ: Перевозка автомобиля в составе регулярных поездов осуществляется по следующим маршрутам:

Москва - Адлер - Москва: от 6833 руб.

Санкт-Петербург - Адлер: от 8391 руб.

"Лев Толстой" Москва - Хельсинки - Москва: от 84 евро.

Москва - Санкт-Петербург: от 4145 руб.

Москва - Петрозаводск: от 4921 руб.

Москва - Псков от 4263 руб.

Санкт-Петербург - Астрахань: от 7909 руб.

Москва - Астрахань: от 6362 руб.

Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования пассажирского поезда, в котором следует вагон-автомобилевоз, погрузка, выгрузка в пути следования не осуществляется.

Если вы планируете осуществить путешествие на поезде вместе со своим автомобилем, до приобретения проездных документов необходимо:

1. Уточнить в Северо-Западном центре организации перевозок транспортных средств в Москве (8-499-260-26-72, 8-499-260-22-78) или Санкт-Петербурге (8-812-457-95-57) наличие в составе поезда на планируемую дату поездки вагона-автомобилевоза, а также свободных машиномест.

2. Заполнить онлайн-заявку на сайте или по телефону 8-800-775-00-00, либо заполнить заявление лично в специализированных кассах за 5-45 суток до отправления поезда. В случае подтверждения заявки воспользоваться бесплатной курьерской доставкой пакета перевозочных и проездных документов по удобному для вас адресу или оформить документы на перевозку автомобиля и оплатить перевозку в специализированных кассах.

При резервировании машиноместа отправлением транспортного средства в период с 25 апреля по 10 сентября, с 20 декабря по 15 января выкуп зарезервированных машиномест должен быть произведен в течение 3 суток с даты подтверждения резервирования. При резервировании в срок менее 3 суток до даты отправления поезда, с которым следует вагон-автомобилевоз, срок выкупа составляет 1 сутки, но не позднее 1 суток до отправления поезда.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Путешествуйте с автомобилем".

Какие скидки существуют при покупке железнодорожного билета?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, есть ли скидки на железнодорожные билеты для ветеранов труда?

Ответ: Льготы для ветеранов не предусмотрены, однако в этом месяце впервые Компания ввела скидку для пенсионеров. Для того, чтобы ее получить, необходимо зарегистрироваться в программе лояльности "РЖД Бонус". Участники программы пенсионного возраста имеют возможность приобретать билеты со скидкой в размере 5% на проезд в купейных вагонах поездов АО "ФПК". Скидка действует при оформлении проездных документов на поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении, отправлением с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.

При покупке билета в кассе необходимо назвать номер участника программы (номер карты) и сообщить кассиру о желании оформить билет со скидкой. Для получения скидки при покупке билета через интернет либо мобильное приложение при вводе данных о пассажире в электронную форму необходимо вписать номер участника программы "РЖД Бонус" в поле "Акции "РЖД Бонус": для пенсионеров, студентов, по партнерским картам".

Вопрос: Планирую поездку с детьми в поезде. Опасаюсь, что попаду в вагон без кондиционера. Можно ли заранее узнать, в какой вагон покупаешь билеты?

Ответ: На сегодняшний день установками кондиционирования воздуха оборудованы почти 70% всех вагонов АО "ФПК". Гарантированно кондиционерами оснащены все вагоны фирменных поездов и вагоны повышенной комфортности пассажирских поездов.

При покупке билета необходимо обращать внимание на класс обслуживания, к которому относится выбранный вами вагон. Подробную информацию можно получить на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам" - "Типы и классы обслуживания", на информационных стендах в прикассовых зонах и у билетных кассиров. Класс обслуживания, к которому относится вагон, также указан в правой части билета.

купе сокращается. С учетом экономии времени авиаперелеты становятся значительно выгоднее, чем железнодорожные путешествия.

К такому выводу пришло онлайн-трэвел агентство Biletix, сравнив цены на авиа- и жд-билеты по наиболее популярным внутренним российским направлениям. Разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва - Санкт-Петербург составляет 83 рубля, Москва - Краснодар - 127 рублей. За выбор в по направлению Москва - Минеральные Воды стоимостью 5199 рублей пассажиру придется переплатить лишь 508 рублей, при этом экономия времени превысит целые сутки.

По некоторым дальним направлениям значительно ниже железнодорожных билетов. Авиабилет Москва - Владивосток стоимостью 12050 рублей на 4421 рубль меньше железнодорожного стоимостью 16471 рубль при экономии времени более 6 суток. Стоимость авиабилета из Москвы до Красноярска стоимостью 10409 рублей ниже железнодорожного билета на 84 рубля.

Ниже приведены цены, представленные в системе онлайн-трэвел агентства Biletix, на авиа- и с учетом всех комиссий и сборов по наиболее популярным российским направлениям.

Направление Мин. стоимость авиабилета (руб) / Время в пути Мин. стоимость ж/д билета купе (руб) / Время в пути Разница цен авиабилета и ЖД-купе Разница во времени
Москва - Санкт-Петербург 3 575 р. / 1 час 50 мин. 3 492 р. / 8 ч. 83 р. 6 часов 10 мин.
Москва - Краснодар 5 326 р. / 2 ч. 5 мин. 5 199 р. / 32ч 34м 127 р. 29 часов 55 мин.
Москва - Минеральные воды 5 707 р. / 2 ч 15 мин 5 199 р. / 30ч 17м. 508 р. 27 часов 45 мин.
Москва - Новосибирск 9 411 руб. / 4 ч 5 мин 8 799 р. / 56ч 02м 612 р. 51 час 57 мин.
Москва - Казань 4 401 руб. / 1 ч 25 мин 1 919 р. / 13ч 18м 2 482 р. 11 часов 35 мин.
Москва - Екатеринбург 7 907 руб. / 2 ч 15 мин 5 199 р / 26ч 47м 2 708 р. 24 часа 32 мин.
Москва - Анапа 12 990 руб. / 2 ч 10 мин 4 776 р. / 35ч 52м 8 212 р. 32 часа 50 мин.
Москва - Иркутск 22 978 руб. / 9 ч 40 мин 12 258 р / 87ч 44м 10 720 р. 77 часов 20 мин.
Москва - Красноярск 10 325 руб. / 4 ч 30 мин 10 409 р / 62ч 17м -84 р. 57 часов 30 мин.
Москва - Владивосток 12 050 руб. / 8 ч 45 мин 16 471 р. / 162ч 10м -4 421 р. 153 часа 25 мин.

«Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться», - отметил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

*Все цены указаны от 24 июля 2013 г. на билет одного взрослого пассажира в одну сторону на отправление 1 августа со всеми таксами и сборами.