Отдых в России        18.08.2023   

Современная жилая архитектура южной кореи. Южная Корея: архитектура и история Международный конференц-центр в Даляне

Наиболее ранняя культура Кореи, открытая археологическими исследованиями, относится к III-I тысячелетиям до н. э. К периоду первобытно-общинного строя восходят остатки землянок и полуземлянок квадратной и круглой формы. К концу
I тысячелетия до н. э. относятся многочисленные менгиры в виде вертикально врытых каменных глыб и погребальные дольмены. В период бронзы возникают иногда окруженные земляным валом городища с наземными жилищами.

В северной части страны открыты памятники раннего зодчества середины I тысячелетия до н. э., по историческим записям, времени существования рабовладельческого государства Чосон.

К концу I тысячелетия до н. э. относится сложение на территории Кореи трех крупных племенных объединений, выросших в III-IV вв. в самостоятельные государства. Государство Когурё на севере просуществовало до 668 г., Пэкче в западной части - до 653 г. и наиболее могущественное Силла на юго-востоке - до 935 г. Даты возникновения этих государств точно не установлены. Это время в истории Кореи известно как «Самгук» - период трех царств. Наследуя культурные традиции Чосон, Когурё достигло большого развития.

Китайские письменные источники упоминают о деревянных храмах Когурё уже в первые века нашей эры. Храмы возводились для жертвоприношений духам-покровителям. Строительство их продолжалось и после появления в конце IV в. буддизма.

Первой столицей Когурё был Куннэсон на среднем течении р. Амнокан. Сохранились части стен и каменный квадратный (со стороной, равной 125 м) стилобат дворца правителя города. Дворец был окружен крепостной, обведенной водяным рвом, глинобитной стеной шириной 9 м и высотой 6 м. В верхней части стена имела зубцы и была укреплена камнями. Со всех четырех сторон имелись ворота, но не в середине и не на одной линии с противоположными воротами другой стороны.

О монументальном характере оборонных сооружений Когурё дают представление остатки крепостных каменных стен около Тунгоу протяжением 8 км. Они достигали 4 м высоты и 5,5 м ширины. На отдельных участках сохранились мощные бастионы и площадки. Вероятно, крепость была сооружена для защиты столицы.

В 427 г. столица Когурё была перенесена в район Пхеньяна, в окрестностях которого сохранились руины дворца Ангаккун, а на возвышенности позади него - остатки крепостных стен.

Около Пхеньяна, вблизи устья р. Тэдонган, была расположена крепость, занимавшая около 10 км 2 , возведенная согласно строительным традициям Когурё в форме полумесяца.

Дошедшие до нашего времени каменные погребальные сооружения подразделяются на два типа. К первому принадлежат наземные мавзолеи, а ко второму - подземные гробницы, состоящие из небольшого земляного кургана и подземных каменных камер.

В Тунгоу и около Пхеньяна, на местах столиц Когурё, открыты многочисленные погребения IV-VII вв., из которых около 40 сохранили в стенописи изображения раннего зодчества Кореи. В IV-VI вв. сооружались великолепные подземные усыпальницы, каменная кладка которых выполнена с такой тщательностью, что в отдельных случаях напоминает кирпичную.

К числу немногих сохранившихся наземных мавзолеев относится мавзолей полководца Чангуна «Чангунчхон » (412 г.), находящийся в районе Тунгоу (рис. 19). Он представляет собой сложенную из огромных каменных блоков семиступенчатую пирамиду высотой 11,3 м и 29,3 x 29,7 м в основании, возведенную на цоколе двухметровой высоты. Наверху пирамиды насыпан небольшой земляной холм, а внутри его находится погребальная камера, на стенах которой сохранились следы живописи с изображением драконов.

Могила Чангуна свидетельствует о монументальном характере древней каменной архитектуры Кореи, главными чертами которой являлись строгость и суровая простота форм.

В подземных гробницах площадь отдельных, сооруженных из каменных плит (до 6 м длины) камер иногда достигает 16 м 2 , а высота 5-6 м. Монолитные колонны с массивными капителями и ступенчатые перекрытия из каменных плит, имеющие вид ложного восьмиугольного шатра, указывают на богатство архитектурных приемов. Стены гробниц богато украшены живописью.

Богатством архитектурных форм и размерами отличается гробница Хамудэм (357 г.) в Анаке около Пхеньяна. Предполагается, что гробница была сооружена для Когуквана, правителя Когурё (рис. 20). Общая площадь погребения 10 м длины и 8,5 м ширины при высоте 3,5 м. Гробница состоит из шести помещений, сложенных из огромных каменных плит (около 5 м длины). С южной стороны холма открывается узкий вход, который, постепенно опускаясь, ведет в подземные камеры. Первый, прямоугольный в плане зал дополнен небольшими помещениями с задней и восточной стороны, отделенными тонкими стенами. Входы в боковые помещения фланкированы колоннами четырехугольного сечения, увенчанными двойными кронштейнами.

Первый зал отделен от второго тремя мощными восьмигранными столбами с массивными четырехугольными капителями. Столбы стоят на объединяющем их невысоком постаменте, что создает впечатление особой устойчивости всей конструкции.

Второй зал с севера замкнут невысоким постаментом, на который опираются небольшие колонны, несущие массивные плиты перекрытия. Колонны отделяют узкий коридор, огибающий зал с северной и восточной стороны. Оба больших зала и два боковых помещения имеют ступенчатые перекрытия. Стены украшены живописью. На стенах западной боковой камеры изображены «хозяин могилы» и «хозяйка могилы», окруженные слугами. На стенах восточной камеры сохранились изображения кухни, хлева и колодца.

В этом «подземном дворце» проявляются черты монументального стиля, строгая тектоничность и логичность форм, ясность композиции и самобытность в решении интерьеров.

Богатое погребение, известное под названием Двухколонное - Самёнчхон (V в.) в Иончхоне, недалеко от Пхеньяна, состоит из двух небольших прямоугольных в плане помещений (рис. 21). Главная камера отделена от аванзала двумя монолитными колоннами, установленными на массивной плите и небольших базах, с высокими, расширяющимися кверху капителями сложного профиля. Колонны поддерживают широкий архитрав, несущий ступенчатое перекрытие из больших каменных блоков. Стены, ступенчатый потолок и колонны богато украшены живописью, изображающей жанровые сцены и архитектурные детали. В углах главной камеры написаны столбы с кронштейнами и деревянные подкосы на архитраве.

О богатстве архитектурных приемов Когурё свидетельствует также «Погребение небесных царей и духов земли» - Чисинчхон (V в.) в провинции Южный Пхёнан (рис. 22). Гробница состоит из коридора, большого аванзала, вытянутого с востока на запад, состоящего из трех отделений, и главной камеры (2,8 x 3,1 м) с приподнятым полом, которая соединяется с аванзалом коротким, 1,2-метровым переходом. Все помещения относительно высокие: стены имеют 1,5 м высоты, а сложные уступчатые перекрытия над ними - 3,4 м. Аванзал с гладкими, слегка наклонными кверху стенами завершается в центральной части ровным потолком, который поддерживается двумя мощными кронштейнами. С запада и востока аванзал завершается небольшими помещениями. В западном помещении перекрытие состоит из постепенно сдвигающихся к центру каменных блоков, перекрытых монолитной плитой. В восточном помещении шатер сооружен в виде шахты с треугольными каменными опорами по углам. Подражая деревянным конструкциям, строители укрепили по углам главной камеры четыре декоративных кронштейна, которые в дальневосточной архитектуре получили название «горб верблюда», по форме напоминая перевернутую букву У. На этих ложных опорах как бы лежат нарисованные на стенах широкий архитрав и восемь таких же кронштейнов меньшего размера, на которые как бы опираются выступающие из стен балки, несущие шатер, сложенный из шести огромных плит, суживающихся кверху. Четыре кронштейна, сходящихся в центре, образуют крестообразную опору в верхней части шатра, состоящую из ряда мелких плит, составляющих в замыкающей его части колодец. Стены помещений покрыты штукатуркой и росписью.

С VII в. в связи с распространением в Корее буддизма строительство гробниц в Когурё почти прекращается, так как по новой религии тела умерших сжигались на костре.



25. Кёнчжу. Пагода храма Бунхванса близ Кёнчжу, 634 г. Общий вид, вход

От периода трех царств помимо гробниц в различных частях страны сохранились немногочисленные сооружения, к числу которых относится древняя обсерватория Башня звезд - Чхомсондэ (647 г.) на юге страны около Кёнчжу - столицы государства Силла (рис. 23).

Монументальная башня высотой 9 м, сложенная из каменных блоков, образующих 27 колец, постепенно сужающихся к вершине, стоит на невысоком каменном постаменте. Наверху находится смотровая площадка, в своей основе, несомненно, подражающая деревянным конструкциям. Диаметр башни в нижней части 5 м, а в верхней 2,6 м. В средней части здания находится небольшое квадратное отверстие, обрамленное по сторонам вертикальными плитами. Строгий силуэт сооружения с его плавной изогнутой линией напоминает огромную бутыль. Предельная простота формы здания свидетельствует не только о высоком мастерстве зодчих, но и о большом понимании назначения сооружения, появление которого было вызвано развитием земледелия, требовавшего изучения небесных явлений.

Внедрение буддизма (из Северного Китая) происходит на протяжении IV в. В 372 г. буддизм проникает в Когурё, в 384 г. - на территорию Пэкче, позднее - в государство Силла.

Древнейшие памятники буддийского зодчества, сохранившиеся на территориях Пэкче и Силла, относятся к периоду трех царств - V-VI вв. В Пэкче, где было развито сельское хозяйство, а также рано возникли ремесла, зодчество достигло большой высоты.

Столица Пэкче, в связи с мночисленными войнами, переносилась несколько раз. В V-VI вв., особенно после перенесения столицы в Сабисон (современный уезд Пуё) в 538 г., начинается строительство буддийских храмовых ансамблей, состоящих из ряда деревянных зданий, располагавшихся, так же как китайские, по оси юг - север. При обследовании буддийских ансамблей около Пуё были обнаружены черепица и рельефные изображения цветов лотоса на кругах, располагавшихся по краю скатов крыши.

В VI-VII в. государство Пэкче устанавливает тесные связи с Японией и оказывает значительное влияние на ее культуру. В VI в. из Пэкче в Японию проникает буддизм. О больших достижениях зодчих Пэкче свидетельствует сооружение ими в Японии около г. Нара всемирно известного буддийского ансамбля Хорюдзи (по-корейски Пенюбса).

Появившиеся в Корее вместе с буддизмом пагоды разделяются на два типа: первые - это сооружения вотивного характера, возводившиеся около храмов. Ранние деревянные пагоды не сохранились. Каменные пагоды-башни не имели внутреннего помещения и обычно достигали высоты 14-15 м. Квадратные в сечении башни расчленены горизонтальными выступами, которые, постепенно уменьшаясь кверху, смягчают строгую вертикальность сооружения.

Наиболее значительным памятником Пэкче является пагода Чонимса (662 г.). Она сооружена из крупных каменных плит в виде квадратного столба 10-метровой высоты, постепенно сужающегося кверху. Пагода не имеет внутреннего пространства. Ее пять карнизных плит, выступающих ярусами, благодаря изысканности пропорций создают выразительный силуэт. Массивное, высокое основание башни с небольшим ступенчатым выступом в нижней части, строго по форме и лишено украшений (рис. 24). Едва заметные изгибы и слегка приподнятые углы уступов дают возможность отнести появление изгиба крыш в Корее к VII в.

В сложении архитектурных форм такого типа пагод можно видеть подражание более ранним деревянным сооружениям с их четким расчленением конструктивных частей, что характерно для каменного зодчества стран Дальнего Востока.

Пагоды второго типа - род ступы - это сооружения мемориального характера. Они имеют обычно 10 м и более высоты и возводились на мощных основаниях. Часть сооружений имеет небольшое внутреннее помещение, иногда служившее реликварием. Такие пагоды обычно ставились над могилами буддийских монахов. Пагоды из гранита или мрамора, как правило, украшались статуями или барельефами. Сохранились кирпичные пагоды, облицованные изразцами.

К пагодам второго типа относится каменная пагода храма Бунхванса (634 г.), находящаяся на юге страны около Кёнчжу (рис. 25). Первоначально она имела девять ярусов. В настоящее время - это квадратное сооружение с тремя ярусами, стоящее на высоком сильно выступающем стилобате, имеющем вид платформы. Каменная кладка пагоды напоминает кирпичную и исполнена с большой тщательностью. Карнизы сложного профиля со слегка приподнятыми углами, постепенно сокращающиеся кверху, создают строгую расчлененность масс и одновременно ритмичное движение кверху. С четырех сторон пагоды имеются проходы, которые фланкируются большими статуями богатырей-хранителей. Внутреннее помещение небольшое - 1,5 x 1,5 м. По углам высокого стилобата установлены фигуры сидящих львов, придающих торжественность всему сооружению.

Сложившиеся в IV-VII вв. архитектурные традиции нашли свое дальнейшее развитие в последующие века, после объединения страны в единое государство.

Глава «Архитектура Кореи» книги «Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира». Автор: О.Н. Глухарева; под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

Первые государства на Корейском полуострове образовались между 1000 и 300 г. до н. э., т. е. еще в эпоху бронзы. В начале IV в. до н. э. было основано государство Ко-Чосон (Древний Чосон), которое позднее стало самым сильным из ранних государств полуострова. В 109 г. до н. э. китайские войска напали на эту страну и разделили ее территорию на четыре провинции. Однако в 37 г. до н. э. независимость страны была восстановлена, возникло государство Когуре, которое просуществовало до 667 г. н. э. В 18 г. до н. э. на юге Кореи возникает еще одна страна - королевство Пекче со столицей в Сеуле. В 57 г. до и. э. возникло третье государство - королевство Силла. Этнически эти страны были близки, проповедовали буддизм и конфуцианство, говорили на одном языке. В 668 г. н. э. была попытка объединить Корею в единое государство, однако в 698 г. королевство Пекче было восстановлено в северной части страны. В этой связи очень трудно говорить о каких-то особенностях корейской архитектуры, однако она имела свои самобытные черты. В ее основе лежал древний принцип геомангии, т. е. определения места для постройки сооружения. Существовало правило, по которому фасад здания всегда направлен на юг, с северной стороны возвышаются горы, а перед сооружением всегда должен быть водный поток. Буддизм, пришедший из Китая, положил начало развитию храмового и монастырского зодчества. Архитектура Кореи находилась под сильным влиянием китайского зодчества, однако корейские архитекторы внесли свои дополнения в храмовую архитектуру. Прежде всего, в Корее получили развитие не деревянные, а каменные пагоды. Возник даже определенный архитектурный стиль - стиль Пекче. Отличительная особенность этого стиля - три выстроенные в ряд пагоды. Помимо этого, с северной стороны к пагоде пристраивался зал, окруженный коридорами. Поэтому корейские пагоды походили на храмы. Примерами подобных сооружений можно назвать монастырь Пульгукса и храм Соккурам, которые были возведены в эпоху между 667- 697 гг. н. э. В корейской архитектуре часто использовали декоративные орнаменты танчхон. В корейской архитектуре также хорошо известен традиционный корейский дом, построенный из глины в один этаж (см. цв. вкл., ил. 60). Его возводили в форме букв П или Г, так чтобы каждый дом имел внутренний двор. Подобные жилые дома стали строить в эпоху королевства Чосон.

Главным строительным материалом в Корее исторически было дерево, поэтому самые ранние постройки практически не сохранились, но довольно быстро, быстрее чем в Китае, дерево стали заменять камнем. От эпохи трех королевств сохранились культовые сооружения: буддийские храмы (са), гробницы (ме) и пагоды (тап). Для архитектуры гробниц характерны погребальные камеры из каменных плит со ступенчатыми перекрытиями и насыпными искусственными холмами сверху. Древнейшим корейским буддийским храмом можно назвать храм Булкук-са (VII- VIII вв. н. э.), который расположен в предместье города Кенчжу на горе Тхохамсан. Корейские архитекторы в этом сооружении применили принцип ансамблевости и расположили здания монастыря на склонах холма. Храм состоит не из одного сооружения, а из ряда крупных корпусов, выполненных в формах каркасных конструкций. По центру ансамбля идет огромная двухмаршевая лестница, которая выходит на обширную террасу во двор главного храма Дэ-унь-ден, по сторонам которого симметрично стоят две каменные пагоды Табо-тап (751 г. н. э.) и Сега-тап (701 г. н. э.). Главный храм комплекса Булкук-са является деревянной постройкой, реконструированной в XVIII в.

Храм одноэтажный, как это принято в Корее, возведен на высоком каменном стилобате и завершен характерной черепичной кровлей. Интересно то, что кровли корейских храмов имеют более крутой изгиб, нежели в Китае. В эпоху Силла, в VIII в. н. э., был возведен пещерный храм Со- курам. Так как скальных массивов в Корее нет, архитекторы возвели храм по принципу традиционной корейской гробницы. Они построили его из камня у подножия горы Тхохамсан, а потом засыпали искусственным курганом. Парадная арка сооружения ведет в два храмовых зала - прямоугольный и круглый, который был перекрыт огромным каменным куполом. Это тоже отличает корейскую архитектуру от китайской: в Китае не умели возводить сферических и купольных конструкций сводов. Большинство гражданских, общественных и жилых зданий столицы королевства Силла, города Кенчжу VIII-X в. н. э. не сохранились до нашего времени. Однако мы можем сейчас видеть остатки крепостных стен и фундаменты зданий, которые позволяют нам говорить о гигантских размерах этих сооружений. Сохранился сад дворца Ан-Аб-Ди с искусственными скалами, гротами и водоемами. Сохранилась также знаменитая астрономическая башня Чхомсон- дэ близ города Кенчжу, возведенная в 632-647 гг. н. э. Она считается древнейшей астрономической обсерваторией Восточной Азии. В конце IX в. н. э. возникло королевство Коре, которое существовало до начала XIV в. Столицей государства стал город Сондо (современный Кэсон в Корейской Народно-Демократической Республике). В этот период в архитектуре начинает господствовать светский стиль. Даже храмовые комплексы, такие как, например, буддийский храм Сэкванса в г. Анбене (XIV в.), Бусэк-са в городе Ендю (пригород Сеула, XIII в.) окружены прекрасными садово-парковыми ансамблями, спроектированными в абсолютно светском архитектурном стиле. В XV-XVI вв. корейская архитектура развивалась в сильной зависимости от китайской архитектурной традиции. В 1392 г. королевство Коре было объединено в новое государство - королевство Ли, столицей которого стал Сеул. В это время город был обнесен мощными стенами с бойницами и восемью воротами. Архитектурный облик ворот (каменные цоколи, арочные проемы и двойные изогнутые крыши на деревянных каркасах) говорят нам о том, что корейская архитектура этого времени была тесно связана с китайской традицией. Королевские дворцы Сеула - Чанкеккун, Чандеккун и Кенбоккун были построены по принципу огромных комплексов, состоявших из отдельно стоящих зданий - павильонов, беседок, мостов, ворот, декоративных пагод.

Корейская жилая архитектура в этот период окончательно выработала определенную устойчивую планировку. Одноэтажное здание с двумя жилыми комнатами и кухней, которые выходят во внутренний двор. Дома перекрыты соломенными матами или черепицей. Края крыши далеко выступают и поддерживаются деревянными столбами так, что образуется своеобразная терраса по фасадной части здания. Внутри дом разделяется тонкими перегородками. Свет проникает в дом через раздвижные окна и фрамуги дверей. Двери и окна забраны решетками и оклеены бумагой. В ранний период развития корейской архитектуры жилые дома возводились из дерева. Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между бревнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее. В эпоху королевства Пекче корейская архитектура достигла своего расцвета. В этот период возводили интересные каменные храмы. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчеркивали свое происхождение от китайских образцов. Позднее важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией. Храм Мирыкса имел необычное строение трех пагод, которые были установлены в прямую линию, идущую с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трех отдельных храмов в стиле «один зал - одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 г. на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от нее остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоема, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружен коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче, что подтверждают результаты раскопок, проведенных в 1964 г. на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуе. Однако участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут скорее с востока на запад, чем с юга на север. Сделать какие-либо выводы об архитектуре Пэкче можно благодаря детальному рассмотрению храма Хо- рю-дзи в Японии, который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета благодаря проникновению буддизма в 384 г. На участках, где во времена трех ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче. В истории развития корейской архитектуры, как уже отмечалось выше, значительную роль сыграло королевство Силла. Королевство Силла попало под буддистское влияние в 527 г. Поскольку Силла не граничила с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Хванненса - один из ранних храмов государства Силла, о важной роли которого стало известно после проведения раскопок и исследований в 1976 г. Он стоял на площади, окруженной прямоугольной стеной 288 м в длину.

Площадь местности, ограниченной коридорами, составляла 19 040 м 2 . В «Самгук саги» («Воспоминание о трех королевствах») написано, что на этом месте стояла девятиярусная деревянная пагода высотой в 80 м, построенная в 645 г. В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI в. храм Хванненса процветал более 680 лет, в течение которых его залы подвергались многократным перестройкам. Незадолго до объедения полуострова под властью Силла (668) храм был выполнен в стиле «три зала - одна пагода», что резко отличает его от храма Мирукса времен Пэкче, который построен в стиле «один зал - одна пагода».

Другим главным храмом государства Силла был Пун- хванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным. Судя по руинам, эта пагода была построена из отесанных каменных блоков. Среди прочих каменных артефактов сохранились камни колонны-флагштока пагоды (см. цв. вкл., ил. 61).

Буддийские храмы того времени характеризовались тем, что перед центральным залом, симметрично друг от друга, находились две пагоды на оси север-юг вместе с другими зданиями. Храм Пульгукса, построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам рядом с Кенджу, - самый старый из существующих храмов в Корее. Храм был основан в начале VI в. и полностью перестроен и расширен в 752 г. Первоначальная платформа и фундамент находятся в нетронутом состоянии и в наше время, но существующие деревянные здания были перестроены во времена династии Чосон.

Гигантские статуи великих вождей, памятники Трудовой партии, самый высокий заброшенный отель и самый большой в мире стадион. Общемировое отношение к Северной Корее колеблется от веселой насмешки до кошмарного ужаса. КНДР, как и любая другая диктатура, стремится воплотить весь диапазон эмоций в архитектуре. С одной стороны, в стране множество зданий пастельных тонов, напоминающих Америку 50-х. А с другой — огромные бетонные здания, которые буквально поглощают прохожих своей тенью. Именно архитектура раскрывает перед нами настоящую жизнь одной из самых закрытых стран мира.

На въезде в Пхеньян посетителей встречает арка Воссоединения. Две женщины, символизирующие Северную и Южную Кореи, держат в руках карту объединенной страны.

В центре Пхеньяна располагается 105-этажный отель Ryugyong, который на данный момент является самым высоким заброшенным зданием в мире. Он пустует с 1992 года.

На другом берегу реки Тэдон высится Монумент идей Чучхе высотой в 170 метров. Он построен в 1982 году в честь 70-летия Ким Ир Сена (чучхе — северокорейская национал-коммунистическая государственная идеология, разработанная Ким Ир Сеном).

Самые впечатляющие (и пугающие) шедевры северокорейской архитектуры находятся в центре города. На этой фотографии изображен Дворец школьников района Мангёндэ. Два крыла здания символизируют материнские объятия.

Северной Корее не хватает собственной электроэнергии, поэтому по ночам вся страна погружается во тьму. Подсвечиваются лишь портреты отца-основателя Ким Ир Сена.

Все эти здания — результат тяжкого труда рабочих, которых заставляют трудиться сверх нормы.

Зачастую условия их проживания оставляют желать лучшего.

Большинство архитектурных построек страны призваны прославлять лидеров Северной Кореи: Ким Ир Сена, правившего с 1972 по 1994 год, и Ким Чен Ира, который возглавлял страну вплоть до своей смерти в 2011 году.

Их лики увековечены по всему Пхеньяну, а главные портреты располагаются в Большом народном зале конгрессов.

На одном из зданий в центре города красуется надпись: «Великие товарищи Ким Ир Сен и Ким Чен Ир с нами навсегда».

Несмотря на масштабную пропаганду, некоторые образцы северокорейской архитектуры, к примеру, являются одними из самых богато украшенных в мире.

Неудивительно, что в Северной Корее находится самая большая спортивная площадка в мире — Стадион Первого мая.

Он вмещает 150 тыс. человек. Чаще всего стадион используется для массовых музыкально-гимнастических представлений, которые прославляют историю страны.

Чтобы отвлечься от однообразия повседневной жизни, жители Пхеньяна иногда позволяют себе повеселиться в аквапарке Мунсу.

Рядом с Триумфальной аркой проходят танцевальные фестивали. Тот, что на фото, организован женским союзом в честь 83-й годовщины со дня основания Корейской народной армии.

Наука также играет важную роль в жизни страны. Осенью 2015 года был открыт научно-технический центр, построенный в форме атома.

Ким Чен Ын выразил надежду, что новый центр поможет «построить богатое и мощное отечество с помощью локомотива науки и техники».

Высокие здания на улице Ученых призваны стать мировым центром инноваций.

На некоторых зданиях установлены солнечные батареи.

Многие здания отличаются неожиданно яркими цветами и индустриальным дизайном.

В стране, каждую ночь погружающейся во тьму, редкие праздники — чуть ли не единственная возможность увидеть сияние красок.

Для Северной Кореи, которая настолько жестко контролируется государством, это значит, что все идет по плану.

via



ПРИНТСКРИН ОЗАРЕНИЯ:
Вот у кого нашему руководству следует поучиться управлять страной.
Умеют мобилизовывать народ на трудовые подвиги.
И ни Навальных у них, ни Яшиных.
Ни даже ни Кудриных с Найбеуллиной.
Все в одно лицо!
А ведь у нас же учились.
И переняли всё наше лучшее.
А мы себе ничиво не оставили.
Всё людЯм, всё людЯм.
А потом ишшо чиво-то спрашуюем...
Опять придётся отечественные же наработки за границей заимствовать...

Посмотрела уже 13 серий... Ой-е-ейййййй! Чем дальше, тем страньше...
Чем дальше, тем страшнее, драматичнее, напряженней. Комедийных моментов уже нет, зато волноваться и переживать заставляют постоянно.
А папаша Ен Чже-то прозрел! Сидит в домике, ждет сыночка. Но все равно же, все равно же не до конца. Все равно же репетиторшу винит. Не себя ж винит, что стрелял в него, ну пусть не в него, но все равно. Нет же ж! Да, раскаивается, рыдает, дрова колет и бухает. Но чисто себя нет же ж. Не винит. Бесит! Но на пути исправления, поэтому файтин!
Мамашу СуХана прибить каменной плитой!!! Тридцать три раза подряд! Я прям счастлива, что все ее "деточки" почили смертью храбрых. Издевается над ребенком. Блин, реально, каникулы, а она... с 9 до 10 в академии, а потом до 2 ночи вкалывать и решать задачи. Да она чекнулась, рехнулась, сбрендила. А ничего, что есть совы-жаворонки, и некоторые физически неспособны что-то выучить ночью???? Я вот кое-как учила уроки после школы, зато встать в 5, чтобы доучить, чего надо - это без проблем. А она... 10005000 ударов плетью!
А как я радуюсь из-за Сэ Ри, драгоценнейшей Сэ Ри! Ой, папочка узнает, ой, коньки-то откинет! Исчо и бабосики заплатит)))))))) Ихуууууу!!! Единственное, как бы он потом на близняшек не перекинулся. За них переживательно, да. Но за папочку злорадствую и показываю ему язык.
ЙеСо и вся та компания - оооооооо! Ну тут вообще, круть-круть-круть! И да, Хе На мне категорически не нравится. Пусть она пока ничего особого не делает, но то, как она пробралась в дом, вещает Йе Со о ее неразделенной любви... За это каменной плитой по голове Как гриццо, я всегда на стороне тех, кто безответно влюблен!!! И то, что ее матушка не осталась с ее батюшкой, и умерла в бедности - не оправдание для меня. Ни капельки. Так что я буду за Йе Со и маму Йе Со в борьбе с ней. Ну и с репетиторшей, та ж тоже подливает маслице в огонь. Нет, не подливает, методично сводит с ума девочку. Мне ее реально жаль Ты должна все время сомневаться, она лучше тебя...
И главное-то, главное!!! Ведь сама же сказала профу Ча, что его комната - загон для скота, а сама деву держит в такой же комнате для медитаций. Я ж сначала думала, это хорошая вещь, медитации, чтобы отдохнуть от учебы. Ага-да, кто ж там кому даст отдохнуть. Только напряжение, только волнение! И главное, сами-то взрослые его выпивкой снимают, а детям - фигушки. Убыв бы!!! Из взрослых никто симпатии не заслуживает моей. Ну кроме нормальной семьи писательницы и мамы близняшек. Другие бесят, хоть я и переживаю за них слегка, и ржу, и злорадствую, но если им придется рыдать и выть от несчастья, я буду радоваться и ликовать!!!
Но репетиторша-то... ой-е-еееееееей! Мужа убила, значит? А не муж ли довел ее дочку до того, что с ней сейчас происходит? Нам это покажут? Мне прямо страшно, как нам покажут прошлое репетиторши? Там страшно будет, да? А то мне страшно стало, как я про убийство узнала. А то ведь сначала сказали, что девочка в аварии пострадала, а теперь я чот сомневаюсь в этом
И да, близнецов мне не докладывают!!! Хочу больше сцен с ними!!! Братья же, броманс! Ну вот чего она такая? Мало времени близнятам уделяет. Бу на сценаристку!