Лыжнику        26.10.2023   

Мир оперы - сиднейский оперный театр. Оперный театр в Сиднее – символ Австралии Здание с крышей в виде паруса

Театр в Сиднее знаменит на весь мир. Такую популярность он обрел благодаря удивительному стилю и потрясающим постановкам. Люди хотят увидеть собственными глазами уникальную постройку и, если уж выпадает возможность побывать в Австралии, непременно спешат к достопримечательности.

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом - рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.



Йорн Уотсон

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.



Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный - вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный - могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Цена

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Зелёный континент на весь мир знаменит не только благодаря кенгуру, коалам, тёплому океану и бронзовым богам сёрфинга. Есть тут и уникальные сооружения. На мысе Беннелонг, подобно фантастическому паруснику, высится громада из бетона и стекла. Это известный на весь В Сиднее каждый день можно увидеть множество туристов. И будьте уверены, что одна половина из них уже видела уникальную постройку, а другая непременно её посетит в ближайшем будущем.

Новое чудо

Если Москву иностранцы запросто узнают по Красной площади, Мавзолею, то причудливый оперный театр, несомненно, воскрешает в нашем воображении Сидней. Фото этой достопримечательности можно увидеть на любой сувенирной продукции из Австралии. Возвышающаяся над гаванью белоснежная громада стала одним из шедевров мировой архитектуры. Здание обладает не только броским экстерьером, но и любопытной историей.

в цифрах

Высота постройки - 67 метров. Длина здания 185 метров, а расстояние в самом широком месте - 120 м. Вес, по расчётам инженеров, составляет 161 000 тонн, а площадь равна 2.2 гектара. На скатах крыш около 1 миллиона плиток. Помимо двух крупнейших залов, здесь насчитывается более 900 помещений. Одновременно в театре могут разместиться примерно 10 000 зрителей. В год оперный театр в Сиднее посещают 4 миллиона человек.

Немного истории

Австралия никогда не была центром музыкальной культуры. К началу ХХ века на материке функционировал свой симфонический оркестр, но собственного помещения у него не было. Лишь когда должность главного режиссёра получил Юджин Гусенс, об этом заговорили вслух. Однако военное и послевоенное время не располагало к началу масштабных проектов. Только к середине ХХ века, в 1955 году, правительство выдало разрешение на постройку. Но средств из бюджета всё же не выделило. Поиск инвесторов начался в 1954 году и не прекращался на протяжении всего строительства. В конкурсе на лучший проект работы представили 233 архитектора. Уже на этой стадии стало ясно, где будет возведён новый музыкальный театр. В Сиднее, разумеется.

Большинство заявок жюри отвергло, однако один из членов комиссии - Ээро Сааринен - активно выступил за некоего неудачливого претендента. Им оказался уроженец Дании - Йорн Утзон. На реализацию проекта было отведено 4 года, бюджет составил 7 миллионов долларов. Несмотря на планы, к концу 60-х годов оперный театр в Сиднее всё ещё был в процессе строительства. Архитектора обвинили в том, что он не укладывается в смету и не способен воплотить задуманное в реальность. С грехом пополам строительство всё же было окончено. И в 1973 году королева Елизавета II приняла участие в открытии театра. Вместо необходимых для сооружения четырёх лет, проект потребовал 14, а вместо 7 миллионов бюджета - 102. Как бы то ни было, здание построили на совесть. Даже спустя 40 лет ремонт ему до сих пор не требовался.

Архитектурный стиль театра

В послевоенное время в архитектуре царил так называемый интернациональный стиль, излюбленные формы которого - серые бетонные коробки сугубо утилитарного назначения. Подверглась этой моде и Австралия. в Сиднее стал счастливым исключением. Именно в 50-х годах мир устал от однообразия и начал приобретать популярность новый стиль - структурный экспрессионизм. Его большим приверженцем и был Ээро Сааринен, благодаря которому малоизвестный датчанин покорил Сидней. Фото этого театра сейчас можно встретить в любом учебнике по архитектуре. Здание - классический пример экспрессионизма. Дизайн для того времени был новаторским, но в эпоху поиска свежих форм пришёлся как нельзя кстати.

Согласно требованию правительства, помещение должно было располагать двумя залами. Один предназначался для оперы, балета и симфонических концертов, второй - для камерной музыки и драматических постановок. Оперный театр в Сиднее архитектор спроектировал фактически из двух зданий, а не из такого же количества залов. Примечательно, что фактически он лишён стен. На едином основании располагается конструкция из множества кровель, имеющих форму паруса. Они покрыты белой самоочищающейся плиткой. Во время фестивалей и праздников на сводах оперы устраивают грандиозные световые шоу.

Что внутри?

Под двумя самыми крупными сводами располагаются концертные и оперные зоны. Они очень масштабны, имеют собственные названия. «Концертный зал» - самый большой. Здесь могут расположиться почти 2700 зрителей. Второй по площади - «Оперный зал». Он рассчитан на 1547 человек. Его украшает «Занавес Солнца» - самый большой в мире. Есть и парный к нему «Занавес Луны», находящийся в «Драматическом зале». Как следует из названия, он предназначен для драматических постановок. В зале «Плейхаус» проводятся кинопоказы. Иногда он служит лекторием. «Зал Студия» - самый новый из всех. Здесь можно приобщиться к современному театральному искусству.

В отделке помещений были использованы дерево, фанера и розовый туринский гранит. Некоторые фрагменты интерьеров вызывают ассоциации с корабельной палубой, продолжая тему гигантского судна.

Одни говорят, что оперный театр в Сиднее - это фантастический парусник, другие видят систему гротов, третьи - жемчужные раковины. Согласно одной из версий, Утзон в интервью признался, что на создание проекта его вдохновила аккуратно снятая с апельсина корочка. Ходит байка, что Ээро Сааринен выбрал проект, будучи выпившим. Устав от нескончаемой череды заявок, председатель комиссии просто достал наугад несколько листов из общей кипы. Похоже, что легенда появилась не без участия завистников Утзона.

Красивые сводчатые перекрытия нарушали акустику в здании. Разумеется, это было недопустимо для оперного театра. Чтобы решить проблему, были спроектированы внутренние потолки, которые отражают звук по всем правилам театрального строительства.

Печально, но Утзону было не суждено увидеть своё детище завершённым. После отстранения от постройки, он покинул Австралию, чтобы никогда больше сюда не возвращаться. Даже после вручения в 2003 году престижной архитектурной он не приехал в Сидней, чтобы взглянуть на построенный театр. Спустя год после того, как организация ЮНЕСКО закрепила за зданием оперы статус архитектор скончался.

Оперный театр в Сиднее – это самое известное в Австралии строение, возведенное после длительного строительства в 1974 году. Споры о его архитектурном стиле идут до сих пор, но театр давно стал символом и визитной карточной этого далекого города.

Одни считают, что опера в Сиднее – это застывшая музыкальная композиция, другие – наполненные ветром белоснежные паруса, третьи уверены, что издалека здание похоже на огромного кита, выброшенного штормом на морской берег.

Самое уникальное в театре – это его крыша, сделанная в форме парусов или лепестков цветка. Его не перепутать ни с одним другим зданием. Сиднейская опера находится в знаменитом списке культурного наследия ЮНЕСКО.

Описание

Общеизвестно, что абсолютное большинство других театров в мире построено в строгом стиле классицизма. А Сиднейский оперный театр – это настоящий экспрессионизм в архитектуре, свежий взгляд на классическую музыку и оперное пение.

Он обладает необычной крышей и стоит на сваях в воде, которой окружен. Театр имеет огромную площадь – около 22 000 кв. м, множество больших залов, студий, кафе, ресторанов, бутиков, сувенирных лавок и иных помещений.

Самый масштабный по площади зал театра – это концертный зал, где могут разместиться более 2,6 тысячи человек. В этом зале установлен гигантский орган, часто бывают концерты органной музыки.

Второй по величине зал называется оперный театр, его вместимость – 1,5 тысячи человек, здесь ставят оперы и балеты. Третий зал называется драматическим театром, он рассчитан на 500 зрителей, и предназначен для театральных постановок.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

Первый автор театра

Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.

По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.

В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.

У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.

Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.

Основные этапы строительства Сиднейского оперного театра

Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.

Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.

Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.

Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.

Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.

Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м 2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.

Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства

После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.

Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.

Интересные факты и особенности посещения

Автор идеи и разработчик основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд престижных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как второй архитектор, чье творение признали объектом Всемирного наследия еще при жизни. Парадокс ситуации состоял не только в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по какой-то причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице авторов у входа (что разительно отличалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и других форм благодарности культурного сообщества).

Из-за внесения многочисленных изменений и отсутствия оригинального плана здания оценить реальный вклад Утзона действительно сложно. Но именно он разработал концепцию, избавил конструкцию от громоздкости, решил вопросы расположения, безопасного крепления крыш и главные проблемы с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку полностью отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По мнению многих специалистов с задачей они не справились. Некоторые работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей день.

К другим интересным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

  • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр принимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради наружных фотографий, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся преимущественно днем, желающим посетить вечерние постановки нужно заказывать билеты заранее;
  • многофункциональность. Площадки оперного театра, помимо основного назначения, используются при организации фестивалей, концертов и выступлений значимых личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
  • полностью открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр принимает гостей без выходных, исключение делается лишь для дней Рождества и Страстной Пятницы;
  • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно входит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
  • наличие самого большого в мире органа с 10 000 труб в главном концертном зале.


Репертуар и дополнительные программы

У поклонников русской музыки есть законный повод для гордости: первым поставленным на сцене «Дома муз» произведением была опера С. Прокофьева «Война и мир». Но оперной и симфонической музыкой репертуар театра не ограничивается. Во всех его залах реализуются самые разные сцены и номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей.

Мировую известность имеют прикрепленные к комплексу культурные объединения – «Австралийская опера» и Сиднейский театр. Начиная с 1974 года с их помощью зрителям были представлены лучшие постановки и исполнители, включая новые национальные оперы и пьесы.

Ориентировочное количество проводимых мероприятий достигает 3000 в год. Для ознакомления с репертуаром и заказа билетов стоит воспользоваться ресурсами официального сайта. Программа Сиднейского оперного театра непрерывно развивается. Стратегия цифровой записи своих спектаклей в высоком качестве с последующей демонстрацией на TV и в кинотеатрах, вопреки опасениям, привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка в начале нового тысячелетия открытой площадки Forecourt для проведения постановок, шоу и концертов на берегу Сиднейской бухты.

Оперный театр в столице Австралии является не только уникальным по своей форме зданием, он также считается визитной карточкой города. Парусообразная крыша театра узнаваема во всем мире. В вечернее время сооружение подсвечивается красивой иллюминацией, делая пространство вокруг театра действительно сказочным.

История неординарного здания

Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов .

Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

Внешний и внутренний облик

Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.

Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.

Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.

Неодинаковая высота потолков из-за рисунка крыши некоторое время вызывала проблемы с акустикой. Поэтому в разных местах были добавлены дополнительные потолки .

Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.

Что находится внутри театра?

В ходе строительства главный зал театра планировали сделать балетным, но, затем было принято решение переделать эту площадку для концертных выступлений. Сегодня в театре Сиднея работают 6 отдельных залов:

  • «Концертный». Вмещает до 2670 зрителей. В этом же зале размещен один из самых больших органов мира, который обладает 10 тысячами труб из лучшей стали;
  • «Оперный». Вмещает до 1540 зрителей. Гобелен в зале, названный «Солнечным», также считается самым большим на земле;
  • «Зал драмы». Этот зал рассчитан на 544 зрителя. Здесь проходят выступления и обычные спектакли. Занавес в данном зале прозван «Лунным»;
  • «Игровой». Рассчитан на 398 мест. Здесь проводят камерные театральные шоу. На этой же площадке устраивают кинопросмотры, организуют конференции и лекции;
  • «Студия». Вмещает до 364 зрителей. На этой площадке показывают авангардные постановки;
  • «Зал Утсона». Украшен шерстяным гобеленом, используется для различных целей.

Все вышеприведенные залы имеют такие сцены, которые можно расширять или уменьшать за счет первых зрительных мест.

Кроме площадок для выступлений в сиднейском оперном театре есть разнообразные кафе, бары, рестораны с хорошей кухней. В здании работают магазины и местные службы. Площадь театра составляет 2,2 га. Не зная плана сооружения, в нем легко заблудиться, если посетить его впервые.

С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.

Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.

Билеты и экскурсии

В оперном театре Сиднея каждый год проходит примерно три тысячи культурных мероприятий. Ознакомиться с ближайшими из них, а также заказать билеты возможно на сайте учреждения.

Еще в этот грандиозный театр можно прийти на экскурсию. Туристическая программа занимает около часа, экскурсии проводятся с 9 утра до 5 вечера ежедневно, исключая Рождество и Страстную пятницу.

Обычная экскурсия стоит 35 австралийских долларов. Вечерние экскурсии совмещают со спектаклями, а также ужинами в ресторанах. Этот вид досуга стоит дороже.