Крым        21.04.2022   

Андрей джеджула: «на круизном лайнере — огромное футбольное поле, стадион для любителей утренних пробежек, скалолазные горки высотой с восьмиэтажный дом…. Самые большие круизные корабли (22 фото) Корабль с футбольным полем

Люди издревле пытались покорить водную стихию. В своих попытках они усовершенствовали плавсредства и сегодня им есть, чем похвалиться. Многие суда достигают поистине гигантских размеров и соревнуются за первенство самых больших. Предлагаем мини-рейтинг морских, а скорее океанических великанов.

Многолетний лидер океанских просторов

По праву крупнейшими судами считаются танкеры и контейнеровозы. До 2010 года звание «самый большой корабль в мире» носил супертанкер Knock Nevis . Его построили на верфи компании Oppama в Йокосуке в 1975 г. и вместо имени у него был только номер 1016. После спуска на воду были обнаружены технические недочеты и греческие судовладельцы отказались от приемки. Длительные судебные тяжбы, банкротство – и у судна новый хозяин. Гонконгский магнат Тунг решил модернизировать и увеличить полезную грузовместимость (дедвейт).

Обновленное судно длиной более 458 м могло перевозить около 565 тыс. т. нефти, а на борту появилось название Seawise Giant. Однако внушительные размеры не позволяли ему входить в большинство портов и проходить Суэцкий и Панамский каналы. В мае 1986 года супертанкер атаковал иракский истребитель, и он сел на мель возле иранского островка Ларак. После этого он ремонтировался, дважды менял своих хозяев и названия, служил плавучим хранилищем сырой нефти. В январе 2010 года его отправили на разборку.

Современное первенство контейнеровозов

Приемником Knock Nevis стало судно корпорации «A.P. Moller-Maersk Group» – контейнеровоз Emma Maersk . Он был спущен на воду с верфи Lindoe в Дании в 2006 году. Интересен тот факт, что во время завершающей стадии строительства в верхней части корабля начался пожар. Он обошелся в несколько миллионов долларов, но его последствия были ликвидированы в кратчайшие сроки.

Длина Emma Maersk около 397 м, ширина 63,1 м. Экипаж великана – всего 13 человек. Грузоподъемность судна около 123 тыс. т. или более 11000 контейнеров. Если их все выстроить в ряд, то его протяженность составит 111 км. Загрузку могут проводить одновременно 12 гигантских кранов. Из-за внушительных размеров судну закрыт Панамский канал. Его обычный маршрут: Юго-Восточная Азия – Суэцкий канал – Европа. В 2011 году датский монетный двор выпустил монету в 20 крон с изображением контейнеровоза.

Далее пальма лидерства перешла к спущенному на воду с южнокорейской верфи в 2013 году контейнеровозу Maersk Mc–Kinney Moller . Он назван в честь сына основателя транспортной компании «A.P. Moller-Maersk Group». Он стал первым из 20 подобных, его длина 400 м, высота соизмерима с 20-этажным домом. Скорость судна – 23 узла. Его стоимость оценивается в 185 млн. долларов.

Maersk Mc–Kinney Moller способен перевозить 18270 20-футовых ISO-контейнеров, по длине на его палубе легко разместилась бы знаменитая Эйфелева башня. Контейнеры располагаются в 23 ряда, по высоте: 11 – в трюме и 10 – на палубе. Управляет этим гигантом команда из 19 человек. Имеются у судна и недостатки:

  • чтобы корабль не дал крен, важна правильная компоновка контейнеров;
  • не во всех портах имеются достаточно высокие краны для полной загрузки.

Pioneering spirit – чемпион по площади

Самым просторным является судно-катамаран Pioneering spirit . Его длина 382 м, так что на нем легко можно было бы перевозить одновременно 4 Статуи Свободы. Ширина судна 124 м. Его создатели утверждают, что на палубе легко разместиться небольшой . Главная задача корабля – прокладка подводных трубопроводов (на глубину до 3500 м) и перевозка буровых установок общей массой до 48 тыс. т.

Проект корабля разработали финские инженеры-судостроители по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. Сооружался он на верфи в Южной Корее. Окончательное его оснащение закончено в начале 2015 года в Роттердаме. На палубе установлен 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м и 3 по 50 т с вылетом – 33 м. В каютах может разместиться 571 человек.

Изначально судно должно было называться Pieter Schelte в честь кораблестроителя Питера Шельте Хееремы, который был отцом владельца Allseas Marine Contractors. Однако после того, как открылся факт сотрудничества Питера с нацистами, под давлением общественности название сменили. Судно эксплуатируется под панамским флагом.

Oasis of the Seas – пассажирский великан

В 2009 году на финляндской верфи был построен самый большой круизный корабль – Oasis of the Seas . Изначально его хотели назвать Project Genesis, но в последствие его изменили. Длина судна составляет 361 м, максимальная ширина – 60,5 м. Расстояние от самой верхней точки до поверхности воды – 72 м. Корпус корабля состоит из 480 тысяч частей, его общий вес около 45 тыс. т. Благодаря конструкционным особенностям он может разворачиваться на месте.

Транспортировка судна до пункта постоянного пребывания связана с интересными фактами:

  • для прохода под мостом Большой Бельт, соединяющем датские острова Фюн и Зеландию, пришлось втянуть телескопические выхлопные трубы;
  • в Атлантике судно достигло максимальной скорости 24 узла (примерно 44 км/ч).

Эксплуатируется Oasis of the Seas компанией Royal Caribbean International и совершает регулярные маршруты по Карибскому морю. Насаждаться путешествием на лайнере могут 6400 пассажиров.

К услугам отдыхающих 18 палуб с разнообразными инновационными диковинками и развлечениями. Любителям природы предлагается уникальный парк, в котором высажено 56 деревьев и 12000 экзотических растений и кустарников. Для променадов оформлена дорожка с панорамным мезонином. Имеется на борту единственная в мире карусель ручной работы. Другие развлекательные центры:

  • казино;
  • ночные клубы;
  • театр Opal на 1380 мест;
  • ледовый каток;
  • детская зона и др.

Для занятий спортом предложен тренажерный зал, футбольное поле, теннисный корт и т. д. Также к услугам отдыхающих SPA-центр, множество ресторанов, баров, торговых точек.

Queen Mary 2 – властелин Атлантики

Лайнер Queen Mary 2 построен на французской верфи в 2004 году для британской судоходной компании Cunard Line. В это время он являлся самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина 345 м, ширина 41 м. Он изначально проектировался как трансатлантическое судно для маршрута Саутгемптон-Нью-Йорк, потому верхняя кромка дымовой трубы возвышается над водой на 62 м. Это необходимо для прохождения под мостом «Verazzano Narrows Bridge» в Нью-Йорке. Его строительство обошлось в 800 млн. долларов.

Интересные факты о лайнере Queen Mary 2:

  • единственный из крупногабаритных с титулом RMS (Судно Королевской Почты);
  • совершил кругосветное путешествие за 81 день;
  • корпус способен выдерживать штормовые ветра и волны до 30 м;
  • протяженность сварных швов достигает 1,5 км;
  • генераторы могут снабжать энергией городок с населением в 25 тыс. человек;
  • на борту находятся произведения искусства общей стоимостью свыше 5 млн. долларов;
  • единственное судно, где есть планетарий.

Лайнер Queen Mary 2 рассчитан на 2620 путешественников, стоимость круизов – от 1500 до 30000 долларов. К услугам пассажиров 1310 кают, 2 кинотеатра, театр, казино, самая большая (8000 книг) морская библиотека. Любители спорта могут посещать фитнес-центр, теннисный корт или площадку для мини-гольфа. Также на корабле оборудован самый большой бальный зал. Имеется здесь зимний сад, 6 ресторанов, торговый центр и многое другое.

Авианосец – военное величие

Самый большой военный корабль USS Enterprise (CVN-65) введен в эксплуатацию в 1961 году. Это первый авианосец с силовой ядерной установкой. Стоимость его сооружения составляет 451 млн. долларов. Его длина 342 м, максимальная ширина – 78,4 м. Он способен развивать скорость 33,6 узлов (62,2 км/ч). Экипаж авианосца около 3000 человек. Дополнительно на судне находится 1800 военнослужащих авиакрыла. На борту размещается до 90 вертолетов и самолетов. Он способен на одной загрузке ядерного топлива пройти 1 млн. миль, то есть его хватает на 13 лет.

Авианосец USS Энтерпрайз имеет большой боевой опыт. Он принимал участие в боевых действиях:

  • Вьетнамской войны;
  • операции «Лиса пустыни» и других в Персидском заливе.

В декабре 2012 года USS Enterprise (CVN-65) был списан. На базе Норфолк состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» корабля. Однако его утилизация началась лишь в мае 2015 года.

В 2016 году планируется введение в строй нового авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) . Его торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2013 года. Длина судна 337 м, ширина – 78 м. Главная энергетическая установка – 2 ядерных реактора A1B, которые меньше по габаритам и мощнее на 25 % чем их предшественники. Экипаж судна 4660 человек, они смогут находиться в автономном плавании до 100 дней (по запасам пищи).

Авиагруппа Джеральд Р. Форд насчитывает 90 и вертолетов. До конца десятилетия планируется ее пополнение беспилотными летательными аппаратами Northrop Grumman X-47. Одно из используемых на судне новшеств – электромагнитные катапульты EMALS. Они позволят увеличить число вылетов в сутки. По разным данным на разработку и строительство авианосца израсходовано 13-14 миллиардов долларов. Предполагаемый срок эксплуатации – 50 лет.

Azzam – самая большая моторная яхта

Яхта Azzam построена на верфи Lürssen Yachts и спущена на воду в апреле 2013 года. Ее создатели утверждают, что это один из сложнейших реализованных проектов. Ее длина 180 м, что на 17 м больше чем у бывшей рекордсменки – яхты Eclipse, принадлежащей бизнесмену Роману Абрамовичу. Ширина корабля почти 21 м.

При своих внушительных для такого класса судов размерах Azzam способна развивать скорость в 31,5 узел. Обслуживает ее команда из 50 человек. Об особенностях внутренней отделки доподлинно неизвестно, ее обустройством занимался французский дизайнер Кристоф Леони. Хозяину яхты саудовскому принцу Аль-Валид бин Талалу строительство обошлось в 610 млн. долларов.

«50 лет Победы» – король льдов

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы» . Его заложили в 1989 году. Из-за недостаточного финансирования проект был заморожен и возобновлен лишь через несколько лет. Спустили атомный ледокол на воду в 2007 году. Его длина 159 м, ширина 30 м. Мощности силовой установки будет достаточно для снабжения энергией 2 миллионного города. Благодаря ложкообразной форме «носа» и высокой мощности судно может двигаться при толщине льда до 2,8 м. Порт приписки – Мурманск.

На борту «50 лет Победы» установлено новейшее оборудование, осуществляющее контроль радиационной безопасности. Имеется цифровая современная система автоматического управления. Об утилизации отходов «позаботится» специально разработанный экологический отсек. Экипаж ледокола 138 человек. В его каютах дополнительно размещается 128 пассажиров.

Основная задача ледокола – проводить караваны через арктические моря. Кроме этого он совершает круизные рейсы к Северному Полюсу. Обязательная часть программы – посещение заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. К услугам пассажиров:

  • спортивный и тренажерный зал;
  • сауна и бассейн;
  • ресторан и 2 бара;
  • библиотека;
  • музыкальный салон.

Франс II – самый большой парусник

В 1912 году вошло в строй самое большое парусное судно – пятимачтовый барк Франс II . Его общая длина – 144,7м, ширина 17 м, а площадь парусов - 5560 м2. Мощность установленных на судне дополнительных двигателей составляла 900 лошадиных сил. При попутном ветре он мог развивать скорость в 14 узлов.

На корабле имелось 7 роскошно отделанных и обставленных кают, комната морской терапии и залом с фортепьяно. Но использовался он только для перевозок грузов. Свой первый рейс Франс II совершил в Новую Каледонию в 1913 году. На период Первой Мировой войны его мобилизовали и установили на борту 90-мм пушки. В 1921 году корабль вышел в мирный рейс в Новую Зеландию. В последний свой рейс Франс II отправился в феврале 1922 года из Лондона. 12 июля 1922 года он прочно сел на рифы в 60 милях от входа в порт Нумеа (Новая Каледония).

Интересные факты о корабле:

  • у него был предшественник Франц, который бесследно исчез у берегов Бразилии;
  • переход из Новой Зеландии до Лондона занял 90 дней;
  • во Франции реализуется проект «Возрождение Франс II».

Вот такие самые большие корабли существовали и существуют в мире!

Часто перевозить груз самолетами дорого. Да и нет в мире самолетов, которые за раз на борт способны взять 18000 контейнеров или целый завод.

8. Авианосец USS Enterprise

Неимоверно дорогой и единственный в своем роде авианосец. Планировалась постройка пяти кораблей данного класса. Реализован всего один, плавающий еще с 1961-го года. Главная причина, из-за которой других таких же авианосцев больше нет: стоимость корабля — $451 миллион.

Главная отличительная черта судна — ядерное топливо. Одной “заправки“ хватает на 13 лет. А еще это самый большой боевой транспортировочный корабль в мире: длина — 342, 3 метра.

7. Контейнеровоз “Христофор Колумб“

Длина судна — 365 метров. Способно вместить на себе 13 тысяч 300 шестиметровых контейнеров. Выполнено согласно всем современным экологическим требованиям и стандартам: не загрязняет море, практически не вырабатывает углекислый газ

Источник: lngworldnews.com

6. Контейнеровоз MSC Daniela

Длина — 366 метров. Вмещает 14 тысяч 6-метровых контейнеров. Главная фишка — специальная сталь, из которой построили это контейнеровоз. Благодаря ей толщина обшивки корабля меньше → судно на порядок легче коллег по цеху. Но прочность такая же.


Источник: Offshore.ir

5. Контейнеровоз Emma Mærsk

Построен в 2006-м в Дании — для нужд Дании. Чуть позже создали еще 7 таких же кораблей. Длина — 396,84 метра. Вместимость — от 11-ти до 14-ти тысяч 6-метровых контейнеров.

Судно приводит в действие огромный 2300-тонный дизельный движок. На борту полно технологий, благодаря которым окружающая среда и всякие борцы за чистоту экологии чувствуют себя спокойно. Примечательно: экипаж — всего 13 человек.

4. Контейнеровоз Jules Verne

Корабль французской компании CMA CGM. Длина — 396 метров. Грузовместимость — 16 тысяч 20 шестиметровых контейнеров. Выполнен согласно всем экостандартам. На борту — неимоверно мощный движок: вырабатывает так много энергии, что ее хватило бы на снабжение городка с 16-ю тысячами жителей.


Источник: linkedin.com

3. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Длина — 399 метров. Силовая — два движка мощностью по 43 тысячи лошадиных сил каждый. Грузоподъемность — 18 тысяч 270 шестиметровых контейнеров. Судно строили в Южной Корее — компания Daewoo. Стоимость — $190 миллионов. На воду спущено в 2013-м. Экипаж — всего 19 человек.


Известный шоумен и телеведущий, вернувшись из круиза по Карибским островам на борту самого большого в мире корабля, рассказал «ФАКТАМ» о чудо-судне и его экзотическом маршруте

Андрей Джеджула - один из первых наших соотечественников, которому посчастливилось совершить путешествие на самом большом в мире круизном корабле Oasis of the seas, спущенном на воду в прошлом году. Длина 16-палубного судна - около 361 метра, ширина - 66 метров, а высота в высшей точке над линией воды - 72 метра. Рассчитанный на 6 тысяч 360 пассажиров и 2 тысячи 100 человек экипажа, лайнер обошелся заказчику почти в полтора миллиарда долларов.

«Платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150»

Это настоящий город с огромным количеством бутиков, ресторанов, дискотек, бассейнов, фитнес- и спа-центров, - делится впечатлениями Андрей Джеджула. - На корабле устраиваются грандиозные аква-шоу, ледовые спектакли. На борту есть даже сад, где представлено около 12 тысяч растений. Прекрасное место! Каждое утро просыпаешься в другой точке планеты.

Каким был ваш маршрут?

Стартовали из Майами. Там сначала сделали шопинг, так как у некоторых моих друзей «потерялся» багаж. Я никогда не ожидал, что все, что в Украине стоит так дорого, там может стоить так дешево. Например, платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150 долларов.

После магазинов отправились в порт и, зарегистрировавшись, попали на борт корабля - причем гораздо быстрее, чем обычно попадаешь на самолет. А ведь регистрацию проходили около шести тысяч человек! Все продумано: всюду отдельные выходы и входы - в зависимости от места расположения на лайнере кают. Первая остановка - пиратский остров Сент-Томас (Виргинские острова). Пиратская тема здесь отражена на всей сувенирной продукции. Очень красивые пляжи. У воды ползают огро-омные вальяжные игуаны! И так и норовят попасть под ноги. Я их даже кормил. Затем причалили к острову Сен-Мартен, поделенному между французами и голландцами. Половина населения на нем с паспортами Франции, вторая половина - с документами Голландии. А сам-то остров размером с наши Бровары (смеется). Туристов здесь немеряно, поэтому цены на сувениры заоблачные.

Вы путешественник со стажем. Интересно, что потрясло в этот раз?

Первым потрясением, конечно, стал сам корабль. Огромное футбольное поле, баскетбольная площадка, стадион для любителей утренних пробежек, скалолазные горки, для экстремалов - имитатор высоченной серф-волны в бассейне, «тарзанка», на которой паришь на десять этажей вниз в свободном полете…

Читала, что корабль оснащен по последнему слову техники.

Это так. Там все продумано до мелочей, всюду ультрасовременные лифты, в том числе для инвалидов. Один из пассажиров был полностью недвижим. У него не действовали ни ноги, ни руки, мужчина не расставался с катетером и кислородной маской. Руководил своей коляской с помощью специального устройства… в зрачке. К слову, путешественников на электрических креслах было очень много.

Сколько времени нужно, чтобы обойти весь корабль?

Признаюсь, за неделю я так его и не обошел! Хотя постоянно был в движении.

На таком огромном лайнере, наверное, можно заблудиться…

Нет-нет! На каждом шагу установлен «виртуальный путеводитель» в виде электронного макета корабля. Нажимаешь кнопку или вводишь слово, и становится ясно, где находишься в данный момент или как попасть из точки А в точку В.

Испытывали ощущение, будто находитесь не на судне, а на суше?

Да, качка отсутствовала вообще. Можно поставить на стол фужер и он не сдвинется с места ни на миллиметр, ручка не покатится. Только однажды чуть-чуть корабль качнуло, когда мы проплывали у берегов Гаити, где происходило землетрясение. За бортом в это время был страшный шторм, но мы ощутили лишь легкую вибрацию.

Каюты на корабле роскошные?

Ничего сверхъестественного, но очень комфортные, есть даже двухэтажные апартаменты. Я взял каюту «с видом на море». Имелись еще так называемые «во внутренний двор», то есть с видом на сад. В каждой каюте есть телевизор. Один канал постоянно транслирует в реальном режиме вид с носовой части корабля.

«Заказать лимузин в Нью-Йорке дешевле, чем брать несколько такси на большую компанию»

Как вас кормили, что-то подавали особенное?

Готовили разные блюда, представлена была, наверное, вся мировая кухня! На корабле работает персонал из 80 стран мира. Очень необычен «плавающий бар», который плавно то вверх поднимается, то вниз опускается. Напоминает летающую тарелку.

Наверное, в таком можно опьянеть в два счета.

Да (улыбается). Народ там пил постоянно.

В отелях класса люкс постояльцам часто делают приятные подарочки. Вам что-то дарили?

Только одному пассажиру подарок сделали. Он проиграл 100 тысяч долларов в казино, и ему презентовали четыре путевки на этот лайнер.

Как за что? Ценный пассажир! Такой будет играть еще и еще.

А во сколько вам, кстати, обошлось путешествие?

Дорого, не в одну тысячу долларов. На лайнере, правда, наличные деньги совсем не понадобились. За все рассчитываешься кредитной карточкой. Ее, кстати, вводишь в терминал, когда сходишь с корабля и когда возвращаешься. Эта система продумана для того, чтобы никого из пассажиров не забыли на берегу, не потеряли. Правда, если человек не является на судно вовремя, несколько тысяч человек ждать его вряд ли будут.

Что вы купили на память о поездке?

Магнитики на холодильник - ничего особенного не нашли.

А в Нассау что поразило?

Нассау - место портовой «прописки» очень многих лайнеров. Каких там только нет! Даже диснеевский корабль существует для семей с детьми. Наш лайнер, конечно, выделялся размерами. Он был выше всех, грандиозней.

Обратно возвращались по тому же маршруту?

На обратном пути мы вообще не останавливались. Ровно сутки заняла дорога до Майами, оттуда мы летели в Нью-Йорк. Там, правда, испытали стресс: сообщили, что аэропорт имени Кеннеди заминирован. Из самолета нас не выпускали на протяжении трех часов. Когда, наконец, все вышли, решили сделать себе приятное: заказали лимузин - это дешевле, нежели брать несколько такси на большую компанию. В нью-йоркских такси ведь на переднем сиденье зачастую ехать запрещено. Специальная перегородка из непробиваемого стекла отделяет водителя от пассажиров. Связано это с тем, что на таксистов часто нападают. С учетом такой ситуации в такси помещаются два-три человека, а нас было восемь. И в лимузине мы поместились.

А еще мы лакомились в Нью-Йорке лучшими в мире суши - огромными, как наши отбивные, из свежайшей рыбы, с минимумом риса. Что еще? Побывали в музее, где снимался фильм «Ночь в музее», ходили на бродвейский мюзикл «Призрак оперы», гуляли по Уолл-стрит, взяли вертолетный тур над Нью-Йорком, немного пошатались по магазинам.

Одним словом, отдохнули отлично…

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

1. Royal Carribean. Oasis of the Seas
Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек

2. Queen Mary II
Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен. На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.

3. Disney Dream
Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.

4. Freedom of the Seas
Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.

5. Сплендида (Splendida)
Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.

6. Norwegian Epic
Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер.

7.Celebrity Eclipse
Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.

8. Voyajer of the seas
Это судно весит 138 тыс. тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.

9. Carnival Dream
Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.

10. Princess Diamond
Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал. Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.